ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельский траловый флот представил свои возможности на Международном рыбопромышленном форуме


Рита ИЛЬИНА. Фото dvinanews.ru и Алексея Липницкого | 13.07.2019 00:18:47
Архангельский траловый флот представил свои возможности на Международном рыбопромышленном форуме

10-12 июля в Санкт-Петербурге прошли III Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. В мероприятиях приняли участие более 300 компаний, делегации из 25 стран мира, руководство продовольственной организации ООН. Свою продукцию, логистические и сервисные возможности вновь представил Архангельский траловый флот.


Главная тема МРФ 2019 года – «Океан возможностей: природа, экономика, человек». В рамках деловой программы обсуждались вопросы исследования и освоения Арк­тики, эффективности использования биоресурсов, специфики и капитализации рыбодобывающего бизнеса. На форуме выступили министр сельского хозяйства России Дмитрий ПАТРУШЕВ, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-производственной политике Сергей МИТИН, главы регионов, представители предприятий и отраслевых ассоциаций. Традиционно МРФ стал площадкой для переговоров и заключения долгосрочных соглашений о сотрудничестве.

Новые партнёры

Как напомнил, выступая на форуме, губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ, по инициативе нашего региона создан арктический рыбопромышленный кластер, объединяющий рыбаков, судостроителей и представителей науки Северо-Запада и Дальнего Востока.

«Для Архангельской области рыбный промысел, безусловно, является традиционным. При этом в современных условиях мы должны по-новому смотреть на развитие этой отрасли. Считаю кластерный подход обоснованным и целесообразным, поскольку мы смогли объединить не только рыбаков, судостроителей и судоремонтников, но и науку, образование, логистику, торговлю. Мне бы хотелось, чтобы на площадке Минсельхоза РФ и Росрыболовства были созданы инструменты поддержки кластеров в рыбопромышленной отрасли, подобные тем, что сегодня разработаны для кластеров в здравоохранении, тяжелой промышленности, туризме, энергетике», – отметил Игорь Орлов.

В настоящее время участники арктического рыбопромышленного кластера ведут строительство современных рыбоперерабатывающих заводов, пяти крупных и средних рыбопромысловых судов на Северной верфи и Выборгском судостроительном заводе. Так, Архангельский траловый флот, используя возможности инвестиционных квот, достраивает в Выборге траулер «Баренцево море» – первый в серии из четырех судов, заказанных предприятием на этой верфи. Траулеры будут оснащены фабриками для переработки рыбы на борту, чтобы обеспечить максимальную свежесть продукции АТФ.

На МРФ-2019 арктический рыбопромышленный кластер приобрел новых партнеров: это Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии и ФГУП «Нацрыбресурс». Как отметил председатель правления ассоциации «Арктический рыбопромышленный кластер», генеральный директор АО «Архангельский траловый флот» Алексей ЗАПЛАТИН, сотрудничество с учеными ВНИИРО и предприятием, занимающимся отраслевой логистикой на федеральном уровне, придаст дополнительный импульс развитию отрасли в регионе.

Прибавилось в дни форума партнеров и у создаваемого на базе Северного Арктического федерального университета научно-образовательного центра (НОЦ), который будет специализироваться на разработке новых материалов, технологий и методов исследования Арктики: к проекту подключились АТФ и ВНИИРО, а также Курчатовский институт и Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей».

Перспективная экономика

Как прозвучало на форуме, в 2018 году рыбаками Поморья было добыто 130 тысяч тонн водных биоресурсов. Ассортимент продукции предприятий был представлен на стенде нашего региона в дни выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, традиционно проходившей одновременно с МРФ. Презентационную площадку Архангельской области посетили Дмитрий Патрушев и глава Росрыболовства Илья ШЕСТАКОВ.

В ближайшей перспективе объемы экспорта рыбной продукции из Архангельской области планируется увеличить с $173 млн до $213 млн. Как рассказал на форуме журналистам глава региона Игорь Орлов, такой показатель намечен на 2024 год.

«Это экспертный прогноз, который может резко измениться в большую сторону, если, например, проекты по крабу будут реализовываться быстрее, увеличатся объемы доставки рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути», – уточнил Игорь Орлов.

Ему был задан также вопрос о первых поставках креветки в наш регион.

«Архангельский траловый флот начал эту работу, идет процесс освоения технологии, наш бизнес изу­чает этот рынок», – пояснил губернатор.

АТФ на своей базе технического обслуживания судов частично до­оборудует под вылов креветки траулер «Ветлуга». На судне, которое, как рассказал «БК» Алексей Заплатин, уже сходило в пробный рейс, планируется установить линию по переработке деликатесного морепродукта и выпуску готовой продукции.

atf_port2.jpgВ увеличении загрузки рыбного порта АТФ серьезная ставка, по словам губернатора, делается на продолжение сотрудничества с компанией «Доброфлот». Первое судно с дальневосточной рыбой пришло в Архангельск в августе 2017 года.

«Компания «Доброфлот» уже дважды разгружала у нас свои траулеры, – напомнил Игорь Орлов. – Этот экономически состоятельный, быстрый и в маркетинговом плане очень привлекательный маршрут – по Севморпути в Архангельск – будет развиваться. Мы ожидаем, что в этом году два судна «Доброфлота» разгрузятся в нашем порту и, возможно, этому опыту последует ряд других компаний. Здесь созданы все условия для быстрой и комфортной разгрузки судов, получения логистических и сервисных услуг».

Проведенные в прошлом году дноуглубительные работы позволяют принимать в Архангельском рыбном порту суда большего водоизмещения: сейчас допустимая проходная осадка судов составляет 8,5 метра.
«Поморье готово стать не только логистическим хабом Северного морского пути, но и центром интенсивного развития рыбной отрасли, – уверен Игорь Орлов. – Для этого у региона есть все необходимое: близость к основным внутренним рынкам сбыта рыбной продукции – центральным регионам страны; порт, оптимально подходящий для перевозок между Дальним Востоком и Севером России; мощности для перевалки и хранения рыбной продукции. При этом мы считаем, что именно кластерный подход обеспечит качественный прорыв, и рассматриваем арктический рыбопромышленный кластер как крупный приоритетный инвестиционный проект региона».

Прямая речь

zaplatin_ap_forum_2019.jpgАлексей ЗАПЛАТИН, генеральный директор АО «Архангельский траловый флот»:

– Форум стал хорошей отраслевой площадкой для общения, переговоров и в этом году тоже прошел динамично и продуктивно. Мы «сверили часы» с коллегами-рыбопромышленниками: с прошлого МРФ в отрасли произошло много событий, хороших и не очень, но совместные планы развития есть. Ключевое событие – создание арктического рыбопромышленного кластера, включающего всю цепочку от добычи ресурса до продажи готовой продукции. Мы видим преимущества в кластерном подходе, но это только начало огромной работы. Продолжаются переговоры по доставке рыбы Севморпутем: скоро ожидаем у себя в порту судно с Дальнего Востока и, может быть, даже не одно. Потенциал у порта высок, нам надо наращивать грузопоток. Инфраструктура для этого создана, недавно введен в эксплуатацию большегрузный кран. Мы готовы принимать не только рыбаков – суда любого типа. Еще один важный результат форума – вступление Архангельского тралового флота и нашего отраслевого института ВНИИРО в проект создания научно-образовательного центра на базе САФУ: это открывает новые перспективы и в изучении арктических морей, и в подготовке кадров для отрасли.






Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Бизнес-класс ТВ

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5