Михаил СОМОВ | 22.03.2012 09:27:23
Ежегодно на главном событии молочного рынка – международном форуме «Молочная индустрия» - собираются лучшие и уверенные в своих силах производители молочных продуктов России и зарубежья. Уже шестой год подряд Архангельскую область представляет ОАО «Молоко» - Архангельский молочный завод, единственный из нашего региона, который не боится сравнить свою продукцию с крупными федеральными брендами лидеров рынка «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк» и «Данон».
Конкурс, честно говоря, не для слабонервных… Заявленные продукты эксперты крутят-вертят, пробуют, тестируют по огромному количеству показателей на сверхсовременном оборудовании, сравнивают с аналогами других производителей…
В этом году сразу два продукта ТМ «Белозорие» завоевали ГРАН-ПРИ, вырвав победу у сильнейших конкурентов: новинка прошлого года - молоко отборное «Белозорие» и новинка этого года - биокефир «Белозорие» в удобных пэт-бутылках. За последние пять лет Гран-при на «Молочной индустрии» из архангельских продуктов получал только кефир 1% «Белозорие» - было это в 2008 году.
Молоко «Белозорие» 3,2% выиграло конкурс «Народная дегустация» - когда профессиональные эксперты-дегустаторы на глазах всех участников поочередно «вслепую» пробуют молоко 3,2% жирности разных производителей. В этом конкурсе пальму первенства Архангельский молочный завод удерживает уже третий год подряд!
Также золотую медаль завоевал напиток сывороточный «Био-ритм», кстати, крайне полезный продукт для здоровья, по вкусовым характеристикам не уступающий сокам.
Итак, баланс участия: два Гран-при, одна золотая медаль, третья подряд победа в конкурсе «Народная дегустация»! Наш регион может гордиться теми, кто прославляет его на международном и федеральном уровне.
Каждый второй в области, а в Архангельске практически каждый первый выбирает молочные продукты Архангельского молочного завода. Во главе угла ценностей современного человека встает безопасность. Что такое безопасность молочных продуктов? Приоткроем главную тайну молочной отрасли: достижение настоящей безопасности молочной продукции стоит очень дорого и по силам только очень крупному молокозаводу с большими объемами производства.
Мало проверить молоко с фермы на наличие примесей и органолептику. На Архангельском молочном заводе контролируется каждая партия молока, в том числе на отсутствие антибиотиков (они попадают в молоко, когда лечат мастит у коров или недобросовестные фермеры добавляют антибиотики, чтобы продукт не скисал). Разговор с такими фермерами короткий – молоко завод не принимает.
Архангельский молочный завод имеет прочные отношения с лучшими молочными фермами Архангельской области. 98% поступающего молока – это высший сорт. Что это значит? Соблюдение требований по кормлению и содержанию коров, чистоте дойки, выполнению санитарных и температурных требований по перевозке молока до завода и, конечно, его качественной переработке.
Сегодня Архангельский молочный завод перерабатывает самое большое количество молока – более 28 тысяч тонн в год, это больше, чем все остальные молокозаводы области. При таких объемах ОАО «Молоко» может позволить себе содержать три лаборатории, в которых трудятся 23 сотрудника – микробиологи, лаборанты, фактически обеспечивая безопасность продукции… Как говорит микробиолог ОАО «Молоко» Валентина КУЧИНА: «Сами мы употребляем только нашу продукцию, потому что знаем, из чего и как она сделана».
Победа молока «Белозорие» – это и победа нашей коровы холмогорки с отличным качеством молока, и победа нашего молокозавода, умеющего с помощью специального оборудования его грамотно переработать. На Архангельском молокозаводе молоко подвергается пастеризации, т.е. быстро нагревается до определенной температуры и очень быстро охлаждается. При этом вредные бактерии погибают, а все полезные свойства молока сохраняются.
Недавно порадовала мама годовалого ребенка: «Представляете, мне педиатр говорит: «Мы сейчас маленьким деткам разрешаем кефирчик. Только любой не берите, берите наш, архангельский…» Да, знаем, педиатры советуют архангельскую продукцию, хотя официально она рекомендована для ребятишек с трех лет. Но приятно…
Конечно, ОАО «Молоко» есть к чему стремиться, над чем работать. Для этого действует «Горячая линия 636-010». Спасибо всем отзывчивым покупателям, которые звонят на молокозавод и сообщают, что им нравится или не нравится в продукции, что можно усовершенствовать.
НА СНИМКЕ: Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Альянс-Менеджмент» Владимир ПЕТРОВ, управляющий директор ОАО «Молоко» Игорь ЗАБОРСКИЙ.
* На правах рекламы