ИМИДЖ-ПРЕСС. Партнёрский материал ПАО "МегаФон" | 09.06.2025 18:58:04

МегаФон приступил к реализации проекта по продаже своих сим-карт в многофункциональных центрах страны. Первый этап стартовал в Ленинградской области: до конца июня к проекту подключатся более 40 центров региональной сети МФЦ. Это позволит действующим и новым клиентам МегаФона существенно сократить суммарные временные затраты на оформление договора об оказании услуг связи.
Проект реализуется в рамках соглашения между МегаФоном и МФЦ Ленинградской области. Первой пилотной площадкой в МФЦ Ленобласти, где можно купить сим-карты Мегафона, стал бизнес-офис «Всеволожский». До конца месяца проект планируется распространить на все центры госуслуг этого МФЦ.
Возможность приобрести сим-карту в МФЦ будет особенно актуальна для конкретных категорий клиентов, в первую очередь — для иностранных граждан. В соответствии с действующей редакцией закона «О связи», с 1 января 2025 года заключение договора об оказании услуг сотовой связи с иностранными гражданами либо лицами без гражданства осуществляются по новым правилам. В частности, иностранцу необходимо сделать нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность, и получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а затем — завести аккаунт на портале государственных услуг и подтвердить его. После этого нужно зарегистрироваться в Единой биометрической системе (ЕБС).
Получение СНИЛС требует посещения МФЦ или отделения Социального фонда России (СФР), а для сдачи биометрии необходимо прийти в банк. Проведение всех этих процедур может занять до двух недель. Между тем, оператор связи начинает предоставлять свои услуги только после того, как проверит сведения об абоненте на портале Госуслуг и в ЕБС.
Сотрудничество сотового оператора и МФЦ позволит существенно сократить время клиентов на получение СНИЛС, создание и подтверждение аккаунта на портале Госуслуг и оформление сим-карты, поскольку теперь всё это можно сделать в одном месте.
В перспективе МегаФон планирует распространить подобное сотрудничество с МФЦ на другие регионы Российской Федерации.
«Создание лучших путей, включая сокращение временных затрат клиентов на оформление договоров на услуги связи, является для нас приоритетным направлением. Так, значительная часть иностранных граждан прибывает в нашу страну всего на два-три месяца, и зачастую они просто не имеют возможности пройти все необходимые процедуры для активации контрактов. Наше сотрудничество с ГБУ ЛО «МФЦ» позволит кардинально упростить клиентский путь иностранца при заключении нового договора и уменьшить сроки оформления документов и аккаунтов», — резюмирует директор департамента по развитию Игорь ГЛЕБОВ.