ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Так кто же «высадился на Архангельский тралфлот»?


Пресс-служба АТФ | 05.07.2013 11:25:49

altВ середине июня в СМИ проходила информация о снижении показателя чистой прибыли в Архангельском тралфлоте (в 4,2 раза, до 32,9 млн рублей за 2012 год — Прим. Ред), на основании чего давалась оценка работе менеджмента предприятия. Журналисты показывали чудеса информированности, даже не подозревая, что приводимые цитаты – на грани абсурда.



Вот, к примеру, лишь одна из них: «Изданию удалось ознакомиться с заключением ревизионной комиссии, проводившей аудит АТФ по итогам 2012 года» (газета «КоммерсантЪ»). Начнем с того, что проверка ревизионной комиссии и аудит предприятия – это абсолютно разные понятия, аудиторы «по определению» не делают ревизий.

«Финансовое положение АТФ детально отражено в материалах совета директоров, - говорит главный бухгалтер АТФ Наталья ПОЧИНКОВА. - Но наряду с чистой прибылью там есть и другие показатели, на которые представители прессы почему-то не обратили внимания. Так, внеоборотные активы АТФ на 1 января 2011 года составляли 608 млн, на 1 января 2013 – 2 млрд 82 млн рублей, за два года - рост в 3,4 раза за счет того, что мы вернули из мавританского плена, модернизировали и поставили в строй три траулера - «Капитан Веселков», «Николай Кудрявцев» и «Капитан Кравченко». Естественно, увеличились амортизационные расходы. За квартал 2011-го года они составляли 40 млн, в 2013-м - это 81 млн, рост в два раза. На модернизацию «Капитана Кравченко» и «Николая Кудрявцева» мы взяли банковский кредит 770 млн рублей. За квартал одних процентов по нему предприятие платит 24 млн Все эти расходы ложатся на себестоимость».

По словам Починковой, значительно выросли налоговые отчисления. 2010 год – 312 млн, 2011 – 413 млн, 2012 – 534 млн. Налоги на заработную плату, на долю которых приходится 63% от общей суммы, выросли в 1,3 раза. НДС, налог на имущество и т.д. - в 3,4 раза».

Цифры, приведенные главным бухгалтером АТФ, прекрасно показывают, на чем сосредоточены усилия менеджмента тралфлота. Это модернизированные суда, это социальная ответственность. Предприятие принципиально проводит реализацию продукции с НДС, мы сами завозим рыбу в российские порты и продаем только на берегу.

Полтора года предприятие работает в условиях затянувшейся приватизации. При остром дефиците ликвидности – банки не кредитуют, зная, что актив вот-вот будет продан. Значительная часть расходов идет на содержание отстойных судов, которые никогда не выйдут на промысел, так как себестоимость их работы в разы превышает ту, что уже сегодня показывают модернизированные траулеры. Однако ожидание приватизации не позволяет совету директоров согласовать сделки по их продаже.

И все-таки тралфлот - в море, и рыба идет на архангельский берег в таких количествах, что область побила рекорд в СЗФО по числу тресковых блюд на столе у северян.







Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5