Пресс-служба ОАО «СМП» | 22.11.2011 12:05:12
В ОАО « Северное морское пароходство» подведены первые итоги работы флота компании в Арктике за навигацию 2011 года На днях последние суда вернулись из Байдарацкой губы Карского моря, где уже четвертый год участвуют в обустройстве системы магистральных газопроводов Бованенково-Ухта ( проект «Ямал» компании «Газпром»).
В этом году суда компании совершили 40 рейсов с обетонированными трубами, доставили 42 километра труб. В перевозках труб в эту навигацию наравне с традиционными судами серии «Механик Ярцев» впервые участвовали теплоходы «Михаил Ломоносов» и «Холмогоры». Также всю навигацию в Байдарацкой губе на дноуглубительных работах хорошо отработали земкараван «Двинский Залив» с буксиром «Тритон».
Особенно в эту арктическую навигацию были насыщены новым содержанием перевозки грузов по трассе Севморпути. Так, теплоход «Пионер Молдавии» доставил из Норвегии на Сахалин уникальный крупногабаритный груз – манифольд, общим весом 407 тонн, для проекта «Сахалин-3». Для выполнения этого ответственного задания «Пионер Молдавии» был дооборудован специальными приспособлениями и конструкциями. А трассу СМП - 2607 миль, из них в ледовых условиях -838 миль, теплоход прошел за 10 дней.
Два теплохода компании «Технолог Конюхов» и «Пионер Карелии» доставили в заполярный порт Тикси оборудование для установки гидрометеостанции. В сентябре настоящий арктический поход совершил теплоход «Павел Корчагин»: Земля Франца-Иосифа, мыс Желания, бухта Солнечная, Диксон, Белушья губ, маленькие острова Северного Ледовитого океана. Это не только романтические названия на карте, это и места где живут и работают сотни людей. Для этих «точек» на карте Арктики и доставил необходимые грузы теплоход «Павел Корчагин».
Арктические буксировки совершили буксиры «Норд» и «Тритон» - их пункты назначения – Диксон, Дудинка, Байдарацкая губа, Тикси, Мурманск. Теплоход «Капитан Рынцын» сейчас, в ноябре, совершил рейс на Варандей с грузом оборудования и тяжеловесной техники для нефтяников.
Предварительный общий итог арктической каботажной навигации судов Северного морского пароходства более чем успешен. По сравнению с прошлым годом каботажные перевозки выросли почти на 70 процентов.