ИФНС по г. Архангельску | 19.04.2013 10:25:22
В настоящее время все большее количество налогоплательщиков переходит на бесконтактную форму общения с налоговой инспекцией, заключая договоры со специализированными операторами связи. Немаловажную роль в принятии решения о переходе на способ представления отчетности в электронном виде по каналам связи играет возможность получения от налогового органа информационных услуг (система ИОН).
Так, в 1 квартале 2013 года в Инспекцию ФНС России по г.Архангельску обратилось 1511 налогоплательщиков с запросами на информационные услуги, что на 270 больше, чем в 4 квартале прошлого года. Активно используют такую возможность как юридические лица (1286 организаций), так и индивидуальные предприниматели (225 человек).
Регулярная работа с системой ИОН позволяет бухгалтеру быть в курсе того, что налог действительно перечислен в бюджет, причем зачислен на верный код бюджетной классификации (КБК). В любой момент можно проверить наличие задолженности, пени и штрафов. Кроме того, такой документ, как перечень представленной налоговой и бухгалтерской отчетности, дает возможность в спорной ситуации убедиться, что отчет принят.
Система информационного обслуживания позволяет получать в электронном виде:
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- выписку операций по расчетам с бюджетом;
- перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
- акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Как и электронная отчетность, документы передаются по защищенным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Обработка запросов и направление информации пользователю осуществляется в налоговом органе в автоматизированном режиме.
Если составить рейтинг электронных услуг, то по данным за 1 квартал текущего года наиболее востребованы у архангельских налогоплательщиков были справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. За ними обратился 881 налогоплательщик. На втором месте – выписки операций по расчетам с бюджетом – 608 запросов. Акты совместной сверки расчетов на третьем месте - 503 запроса. За 4 квартал 2012 года эти показатели составили соответственно 707, 492 и 413 обращений.
Формирование запросов у налогоплательщиков, как правило, не вызывает затруднений. Необходимо только внимательно и точно заполнять все предлагаемые реквизиты, так как при ошибках налогоплательщику автоматически формируется отказ. Так, в 1 квартале 2013 года 386 обращений на получение информационных услуг, поступивших в архангельскую инспекцию, остались без ответа.
Наиболее типичными ошибками, допускаемыми плательщиками при формировании запросов, являются:
- направление запроса в налоговый орган, где налогоплательщик не состоит на учете на момент представления запроса;
- указание неверного кода ОКАТО;
- указание недействующего кода бюджетной классификации или КБК, по которому у налогоплательщика отсутствуют открытые налоговые обязательства в налоговом органе;
- неправильное указание даты, на которую должны быть сформированы сведения (дата, по состоянию на которую запрашивается информация, не должна быть позднее даты запроса);
- запрос подписан электронно-цифровой подписью лица, у которого отсутствуют полномочия представлять интересы налогоплательщика в налоговом органе.
Для получения всей необходимой информации о состоянии расчетов с бюджетом в кратчайшие сроки и в полном объеме предлагаем отказаться от устаревших способов запросов на бумаге и перейти к более удобному формату получения сведений в электронном виде.
Напомним, что воспользоваться этой возможностью сможет любой налогоплательщик, заключивший договор со специализированным оператором связи и представляющий отчетность по ТКС.
Реквизиты специализированных операторов связи, действующих на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, размещены на сайте регионального налогового управления в рубрике «Операторы связи».