ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 19 апреля, 2024 03:48

Представители РЖД выслушали претензии


Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД» | 21.10.2011 09:19:41

В Правительстве Архангельской области состоялась встреча с руководством Северной железной дороги по вопросам организации грузовых, пассажирских и пригородных перевозок. Особое внимание в ходе встречи было уделено проблемам обеспечения грузоотправителей Архангельской области подвижным составом, организации и финансирования перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пассажирском и пригородном сообщении на 2012 год на  территории области.


В основном все вопросы и претензии промышленников сводятся к трем основным моментам: высокой стоимости за предоставление операторами подвижного состава, срокам  доставки и отсутствию координации между операторами. Некоторые до сих пор не могут понять, что за грузовыми вагонами теперь следует обращаться ни к ОАО «РЖД», а к частным операторам, по привычке адресуют свои вопросы железной дороге.

Между тем, в рамках реформирования железнодорожного транспорта завершается создание конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами.  Основным мероприятием, способствующим развитию этого рынка, стало полное выведение из ОАО «РЖД» с 1 июля 2011 года парка грузовых вагонов. Сегодня на сети железных дорог работают порядка 2000 собственников вагонов.

Начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей СИДОРОВ отметил, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается. Только с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тысячу единиц или 4% и достиг 1 млн. 60 тысяч. Однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка, большой пробег порожнего вагона, причем часто этот пробег бывает встречным. Имеет место ценовое давление со стороны собственников. Все это происходит из-за отсутствия регулирования деятельности частных операторов, отсутствия нормативной базы в сфере перевозки порожних вагонов. 
 
Андрей Сидоров подчеркнул, что железная дорога заинтересована перевезти весь предъявляемый груз, вплоть до каждой тоны. ОАО «РЖД» осуществляет перевозку по государственным тарифам, а собственник формирует цены так, как ему диктует рынок. Видя возникшие проблемы в работе с частными операторами, РЖД выступает инициатором в части изменения нормативной базы и ее предложения находят поддержку в Правительстве РФ. В частности, речь идет об установке вагонной составляющей и тарифного коридора, в границах которого может работать оператор подвижного состава. Для обеспечения грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами в ОАО «РЖД» проработана и реализуется схема привлечения полувагонов различных собственников под перевозки грузов посредством заключения ОАО «РЖД» с компаниями-собственниками агентских соглашений.

Второй по значимости для обсуждения стала тема организации пригородных пассажирских перевозок на 2012 год.  Заместителем губернатора Архангельской области Евгением Кожиным было отмечено, что сегодня к ОАО «Северная пригородная пассажирская компании» нареканий нет.

Согласно договору, заключенному на 2011 год  между Правительством Архангельской области и ОАО "СППК" на территории Архангельского участка Северной пригородной пассажирской компании курсирует 41 пригородный поезд. Сумма договора составляет более 48,5 миллиона рублей. Область расплачивается своевременно. Но уже в следующем году субъектам федерации придется возмещать ОАО «СППК» все выпадающие убытки в полном объеме. А это, по приблизительным расчетам ОАО «СППК» порядка 400 миллионов рублей.

Заместитель начальника Северной железной дороги Александр ДОКУКИН обратил внимание чиновников, что в нынешнем году Правительство РФ утвердило методику расчета разницы между реальной и экономически обоснованной стоимостью проезда. Это значительно облегчит подготовку к организации пригородных перевозок на 2012 год.

Было решено, что ОАО «СППК» предоставит все необходимые данные для обоснования расчетов, а область, в свою очередь, будет искать источники для финансирования этой статьи расходов.

Следует отметить, что спрос на пригородные железнодорожные перевозки в области есть: только за 9 месяцев текущего года пригородными поездами Архангельского участка ОАО «СППК» отправлено более 1,2 млн. пассажиров, что 13 тысяч больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей