Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и НАО | 14.01.2012 08:48:11
С 1 октября 2011 года вступил в силу пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее - Закон), в соответствии с которым при предоставлении государственных услуг федеральные органы власти не вправе требовать от заявителя представления документов, которые уже имеются в их распоряжении или у других государственных органов и подведомственных им организаций.
Эти документы должны запрашиваться по системе межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключено более 60 ведомств, в том числе Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, МВД, Росреестр, Роспотребнадзор.
Обмен документами (сведениями) в электронном виде без участия заявителя осуществляется по следующим видам государственных услуг:
- выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
- лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
- выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей;
- выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
- выдача свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений;
- учёт организаций и физических лиц, ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нём сведений;
- лицензирование деятельности по изготовлению защищённой от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
В то же время заявитель при обращении за государственной услугой вправе представить необходимые документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредставление или несвоевременное представление документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю запрашиваемой услуги – на это указывает пункт 6 статьи 7.1 Закона.
Законодатель также определил закрытый перечень документов, на которые действие системы межведомственного электронного взаимодействия не распространяется (пункт 6 статьи 7 Закона). Они должны быть представлены на бумаге или в форме электронного документа. В перечень включены документы, удостоверяющие личность, документы воинского учёта, свидетельства органов ЗАГС, водительские права и документы на транспорт, документы о трудовой деятельности, образовании, учредительные документы организации и другие.
Таким образом, с 1 октября 2011 года в рамках системы межведомственного взаимодействия гражданину, обратившемуся за государственной услугой, не надо обращаться в другие ведомства за дополнительными документами. А с 1 июля 2012 года эта мера будет касаться также услуг, оказываемых региональными и муниципальными органами власти.