ИЛИМ-ПАЛП_2020
Финам

Негабаритный тяжеловес на палубе «Пионера Молдавии» - по трассе СМП


Пресс-служба ОАО СМП | 09.09.2011 08:42:57

Завершился  уникальный рейс теплохода Северного морского пароходства  «Пионер Молдавии» по трассе СМП.  В этом рейсе уникально все, начиная с тяжеловесного негабаритного  груза на палубе, и заканчивая самим маршрутом.

Путь «Пионера Молдавии» лежал из норвежских портов Ларвик и Лангесунд  на Сахалин (порт Холмск). Груз тоже уникальный – манифольд - главное звено подводного добычного комплекса, а также система фонтанной арматуры  для скважин. Этот специфический груз предназначен для  Киринского месторождения, разрабатываемого «Газпромом» в рамках проекта «Сахалин-3».

Для выполнения столь  ответственной перевозки ЦНИИМФ разработал проект по перевозке манифольда. «Пионер Молдавии» специально дооборудовали в Архангельске  опорными площадками, которые на 2,65 метра выступали за габариты судна. Всего в Норвегии на борт судна было погружено более 50 грузовых мест, из них на палубе разместился негабарит общим весом 407 тонн –  донный фундамент,  на нем сам манифольд, а также  защитная конструкция над ним. Самым сложным моментом стала установка  именно защитной конструкции манифольда, весом 90 тонн. Установка ее производилась с точностью до сантиметра, зазоры конструкции  с манифольдом при ее опускании были минимальные. Крепление конструкций производилось с применением сварки, металлических тросов.

1 августа теплоход «Пионер Молдавии» после Карских Ворот начал свой путь  по трассе Севморпути в  условиях  частичного и полного отсутствия видимости. Туман сопровождал весь маршрут судна вплоть до мыса Дежнева. Особо стоит сказать, о проводке во льдах. В Восточно-Сибирском море, в районе пролива Санникова  6 августа  теплоход  « Пионер Молдавии»  был взят под проводку атомным  ледоколом «Таймыр». Лед распространялся до Медвежьих островов.  При проводке через поля многолетнего льда толщиной 6-10 баллов действительно требовалась помощь ледокола.

Всего по трассе Северного морского пути теплоход прошел 2607 миль за 10 дней, из них в ледовых условиях было пройдено 838 миль. В конце августа  ответственный груз был доставлен в порт Холмск, где был перегружен на норвежское специализированное судно «Normand  Oceanic».  Сам теплоход «Пионер Молдавии» сейчас грузится на Дальнем Востоке в обратный путь. Общая протяженность пути Архангельск - Норвегия – Севморпуть- Сахалин – Севморпуть - Архангельск составит более 20 тысяч морских миль.

Архангельские моряки с честью справились со сложной задачей по перевозке столь необычного груза в особо жестких условиях  российской  Арктики.

Лето 2011- горячая пора для флота судоходной компании, особенно на арктических трассах. Суда ОАО СМП совершают   регулярные рейсы на Новую Землю, Шпицберген, Землю Франца - Иосифа,  в Дудинку, активно доставляют  обетонированные трубы  в Байдарацкую губу Карского моря, в заполярный порт Тикси доставлено оборудование для установки гидрометеостанции, дноуглубительные работы в Байдарацкой губе ведет земкараван «Двинский Залив».

Этим  уникальным  рейсом теплоход «Пионер Молдавии»  вписал еще одну  замечательную страницу в арктический дневник нынешней навигации Северного морского пароходства.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей