Пресс-служба ОАО СМП | 15.06.2011 10:10:36
На Рижской судоверфи завершилась модернизация теплохода «Механик Макарьин», принадлежащего Северному морскому пароходству. Этот уникальный проект разработан в содружестве специалистов СМП и судоремонтников.
Серия «Механики» спроектирована и построена специально для Северного морского пароходства в 90-ые годы в Австрии. Суда этой серии оснащены двумя трюмами для перевозки различных грузов, но в первую очередь для перевозки пилолеса.
Специалисты посчитали, если удлинить судно еще на один трюм, то оно сможет перевозить большее количество груза без ухудшения эксплуатационных характеристик. Все работы проводятся под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства.
Судно разрезали между существующими первым и вторым трюмами при стоянке на кильблоках, затем док погрузился, носовая часть всплыла. Её отвели в сторону. Затем вставку подвели к кормовой части, отцентровали, и док всплыл. Вставку приварили. Док снова погрузился, после чего подвели носовую часть. Док всплыл – осталось приварить носовую часть. Конечно, предварительно была обеспечена герметичность всех частей.
14 мая судно вывели из дока и поставили у причальной стены для завершения работ. Теплоход пройдёт швартовные и ходовые испытания, и соответственно будет готов к работе. Ледовый класс судна останется тот же – Л 1.
Первоначальная длина корпуса была 85,4 метра, после модернизации стала 107,8 метра. Дедвейт был 2650 тонн, сейчас – 3780. Увеличится и объём перевозимого груза – например, пилолеса. Сейчас «Механик Макарьин» после модернизации сможет брать на 1500 кубов больше. Два судовых крана сохранены, в результате небольшой перестановки они будут обеспечивать погрузку и выгрузку из всех трёх трюмов.