ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Инспекция ОНФ выявила дефекты гарантийных дорог в Поморье. Даже тех, что построены за федеральные деньги


Пресс-служба регионального ОНФ | 04.08.2015 01:05:22

Участники проекта Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» в ходе проверки выявили дефекты гарантийных дорог в Архангельске. Инспекция ОНФ оценила не только состояние дорожной инфраструктуры, но наличие дорожных знаков, разметки, светофоров, оборудованных переходов вблизи социальных объектов — больниц, поликлиник, школ и детских садов.

В рейде приняли участие член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр ВАСИЛЬЕВ, эксперты дорожно-строительной отрасли, активисты архангельского отделения Народного фронта. К ним присоединились представители местных СМИ.

Сначала дорожная инспекция ОНФ отправилась на проспект Советских Космонавтов в Архангельске, проверить участок гарантийной дороги от дома №72 до дома №52. Эксперты пришли к выводу, что дорога как следует не ремонтировалась, видны небольшие работы по выравниванию полотна и отдельные ямы просто закиданы щебнем. На улице Теснанова гарантийной дороге всего лишь год, но и здесь были обнаружены свежие дефекты — много не глубоких ям, отсутствие четкой разметки и «лежачих полицейских» на месте активного пешеходного перехода. Все нарушения и дефекты фиксировались участниками рейда на видео с привязкой к GPS координатам, при этом одна из камер была закреплена под автомобилем.

Затем представители Народного фронта проверили и состояние дороги, ведущей к областной больнице. На отдельных участках глубина ям достигала 20 см, специальный макет - «калабашка» размером 60х15х5, легко скрылась в яме, что означает нарушение допустимых стандартов ГОСТа. Парковаться машинам возле учреждения здравоохранения и вовсе негде. «Мы еще только начали обследовать дороги, но уже сейчас видно, что их состояние и дорожная инфраструктура в Архангельске в неудовлетворительном состоянии, - отметил Александр Васильев. У областной больницы тротуары попросту отсутствуют, как тут могут передвигаться инвалиды, остается только догадываться».

Гарантийные дороги в поселке Первых пятилеток (Северный округ - Сульфат), где также побывали эксперты ОНФ, закатаны недавно, а недочеты уже видны. На улице Мостовой - ямы, а на пока еще ровной Кировской - отсутствие разметки, не доделаны обочины.

«Надо разбираться, почему такие дыры на Мостовой, деньги же заплачены. Мэрия должна спросить с подрядчика побыстрее, чтобы он все устранил, не доводить дело до суда» - резюмировал Васильев. Тем не менее отремонтирована дорога, ведущая к городской больнице№ 6, по мнению участников инспекции, сделана неплохо. Осталось качественно нанести разметку, установить необходимые знаки и пешеходный переход возле больницы.

«Только половина дорог областного центра «доживает» до окончания гарантийного срока. Большинство из них начинают разрушаться уже на второй год эксплуатации, - заявил руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика регионального ОНФ Сергей АНТУФЬЕВ. Возможно, это связано с неэффективной тратой бюджетных средств, или же экономией расходных материалов при строительстве дорог. Нужно жестче спрашивать с подрядчиков, привлекать надзорные и контролирующие органы при строительстве и при введении дорог в эксплуатацию».

Региональное отделение ОНФ направит в адрес муниципальных властей, все замечания, составленные дорожной инспекцией в ходе рейда по дорогам Архангельска.

Участников инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» Архангельская область удивила еще и неасфальтированными дорогами, в том числе отремонтированными за десятки миллионов рублей из федерального бюджета в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий. Внимание активистов, которые сейчас анализируют состояние дорожной инфраструктуры в регионах Северо-Западного федерального округа, привлекла сельская дорога, ведущая в поселок Орлецы от автомобильной дороги Копачево – Ичково – Ступино в Холмогорском районе Архангельской области.

Эта дорога была построена в 2014 г. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Устойчивое развитие сельских территорий», целью которой является в том числе строительство автомобильных дорог с твердым покрытием к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов. Государственным заказчиком программы является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). На сельскую дорогу, ведущую к поселку Орлецы (участок в 4 км), главное контрольное управление Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», по плану, должно было получить из бюджета почти 84 млн руб., но в 2014 г. была выделена только половина этой суммы – 42,8 млн руб.

Побывав 31 июля в рамках рейда по Архангельской области на месте, активисты ОНФ были сильно удивлены.

«Несмотря на серьезные вложения, эта дорога оказалась вообще без асфальта, – рассказал руководитель инспекции ОНФ Александр Васильев. – Дело в том, что в Псковской области по этой программе также делали дорогу, но за те же деньги, где-то около 20 млн руб. за километр, получился асфальтированный участок».

Но в целом, по словам Васильева, состояние этой гравийной дороги – удовлетворительное. Всё сделано по правилам, например проведены водопропускные каналы на дороге.

Эксперты изучили техническое задание на строительство дороги, но ответа на возникшие вопросы не нашли, так как конкретные работы в документации описаны не были. По мнению активистов ОНФ, такие траты на короткий участок дороги может оправдать только проведение множества сложных земляных работ, прокладка труб и так далее.?

По итогам рейда член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев направил запрос в Росавтодор с просьбой разъяснить ситуацию с реализацией ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» в Архангельской области в 2014–2015 гг.?

ФЦП рассчитана на период до 2020 г., и на нее в целом запланировано выделение 71 млрд 276 млн руб. За это время необходимо ввести в эксплуатацию 4,05 тыс. км автомобильных дорог в сельской местности.

«Программа предполагает серьезные траты и несет ярко выраженный социальный аспект, в том числе связанный с обеспечением доступной медицинской помощью селян. Поэтому мы обязательно поинтересуемся и другими участками дороги, построенными по госпрограмме в других регионах», – пообещал Васильев.

Напомним, что инспекция Народного фронта стартовала 23 июля 2015 года от «нулевого километра» на Красной площади Москвы. За полгода планируется исследовать 60 тыс. км дорожного полотна по всей стране.





Возврат к списку

Ваше мнение

Компании




Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5