Виктор ОРЕФЬЕВ | 07.03.2011 01:17:25
Железнодорожный мост через Северную Двину в Архангельске нужно реконструировать для прохождения морских судов в зимний период. К такому выводу пришли участники совещания в областном министерстве промышленности, транспорта и связи. Проблема эксплуатации моста в условиях низких температур возникла достаточно давно. Еще при проектировании сооружения не была учтена возможность зимней навигации, то есть не было предусмотрено, что подъемный механизм моста будет работать в сильные морозы. Тем не менее, такая потребность возникла практически сразу же после завершения строительства в 1964 году.
На протяжении многих лет мост неоднократно разводили в зимний период, вследствие чего подъемный механизм подвергся значительному износу и на сегодня нуждается в ремонте.
В 2006 году после проведенного обследования был наложен запрет на развод моста при температурах ниже ?21 градуса по Цельсию. Нынешней зимой, когда температура часто опускалась ниже этой отметки, ситуация стала близка к критической. Серьезные убытки понесли судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании.
«Это наносит урон престижу не только Архангельского порта, но и региона в целом», - подчеркнул министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест БЕЛОКОРОВИН.
Реконструкцию подъемного механизма решено провести на условиях долевого участия. Собственник моста - ОАО «РЖД» - пообещал в срок до 15 марта 2011 года представить ориентировочный расчет стоимости проектных и ремонтных работ.
Железнодорожный мост через Северную Двину в Архангельске нужно реконструировать для прохождения морских судов в зимний период. К такому выводу пришли участники совещания в областном министерстве промышленности, транспорта и связи.
Проблема эксплуатации моста в условиях низких температур возникла достаточно давно. Еще при проектировании сооружения не была учтена возможность зимней навигации, то есть не было предусмотрено, что подъемный механизм моста будет работать в сильные морозы. Тем не менее, такая потребность возникла практически сразу же после завершения строительства в 1964 году.
На протяжении многих лет мост неоднократно разводили в зимний период, вследствие чего подъемный механизм подвергся значительному износу и на сегодня нуждается в ремонте.
В 2006 году после проведенного обследования был наложен запрет на развод моста при температурах ниже ?21 градуса по Цельсию. Нынешней зимой, когда температура часто опускалась ниже этой отметки, ситуация стала близка к критической. Серьезные убытки понесли судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании.
«Это наносит урон престижу не только Архангельского порта, но и региона в целом», - подчеркнул министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест БЕЛОКОРОВИН.
Реконструкцию подъемного механизма решено провести на условиях долевого участия. Собственник моста - ОАО «РЖД» - пообещал в срок до 15 марта 2011 года представить ориентировочный расчет стоимости проектных и ремонтных работ.