ИМИДЖ-ПРЕСС | 12.03.2019 12:00:39
11 марта комиссия по законопроектной деятельности Правительства РФ одобрила проект закона о распределении через аукционы 50% квот на вылов краба. Как отметил, общаясь с журналистами, вице-премьер Константин ЧУЙЧЕНКО, решение комиссии основано на том, что добыча краба — высокомаржинальный бизнес, стоимость ресурса надо повышать, а аукционы как форма больше всего для этого подходят.
Как прозвучало на заседании комиссии, большинство компаний, специализирующихся на добыче краба, с учетом льгот, платят около $100 сбора за тонну. При этом стоимость тонны краба на международном рынке - $20 000.
«Это неправильно, поэтому мы исходили из того, что надо повышать стоимость данного государственного ресурса, а аукционная форма является самой справедливой», — пояснил Константин Чуйченко. С его слов, о том, чтобы распространять аукционы на другие виды водных биоресурсов, речи пока не идет.
По расчетам Минсельхоза — главного разработчика законопроекта - крабовые аукционы принесут в федеральный бюджет в 2019–2020 годах около 82 млрд рублей.
Законопроект, вызвавший бурю негодования в отраслевом сообществе и прибрежных регионах, одобрен без дополнительной доработки. Он может быть вынесен на одобрение правительства уже в четверг, 14 марта, а до конца месяца уйти в Госдуму РФ.
Как уже сообщал «БК», на прошлой неделе Минэкономразвития РФ опубликовало отрицательное заключение на этот законопроект. По оценке ведомства, он несет риски необоснованного увеличения нагрузки на бизнес и заметного снижения доходов бюджетов всех уровней. Позиция большинства отраслевых ассоциаций, профсоюзов, органов исполнительной власти прибрежных регионов еще жестче: по их мнению, происходит передел рынка в интересах конкретных лиц, обладающих большими финансовыми и административными ресурсами.
Рыбаки опасаются возвращения аукционов на все биоресурсы, включая треску и пикшу, и считают, что государство, выделив им квоты на 15 лет вперед с 2019 года, сейчас идет на попятную. Предприятиям это грозит срывом инвестиционных и социальных программ, простоем и сокращением плавсоставов судов, нарушением уже принятых кредитных обязательств.