ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Возобновлено движение поездов до станции Пукса


ИМИДЖ-ПРЕСС | 07.03.2013 07:02:46

altС 4 марта в Архангельской области возобновлено курсирование пригородных поездов до станции Пукса Плесецкого района. Речь идет о сообщении Обозерская — Пукса и Пукса — Обозерская. Напомним, в апреле 2010 года ОАО «Федеральная пассажирская компания» в одностороннем порядке решила отменить социально значимые для северян поезда «Архангельск — Пукса — Архангельск».

Как сообщили в пресс-службе областного правительства, 9 января Северная пригородная пассажирская компания (СППК) сократила маршрут до станции Емца, введя вместо названных поездов составы сообщением «Обозерская — Емца — Обозерская» и «Архангельск — Емца — Архангельск». В итоге в правительство региона стали поступать многочисленные обращения и жалобы северян.

«Решение о возобновлении поездов, принятое СППК, далось нам непростой ценой. Мы долго и целенаправленно бились за восстановление следования железнодорожных составов до Пуксы, задействовав абсолютно все имеющиеся ресурсы как на региональном, так и на федеральном уровнях, — подчеркнул губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ. — Проведена глобальная работа с Федеральной пассажирской компанией, структурами ОАО «РЖД», руководством Министерства транспорта России. И вот результат: теперь жители Плесецкого района смогут добираться до Пуксы без пересадок, проводить меньше времени в дороге и меньше платить за проезд».

Организация пригородного сообщения давно является проблемой во взаимоотношениях региона и СППК из-за нерешенного вопроса компенсации выпадающих доходов.

«Ситуацию осложняли решения, в одностороннем порядке принимаемые руководством железной дороги, в результате которых был отменен ряд поездов дальнего следования, курсирующих в Архангельской области. Чтобы обеспечить транспортную доступность для жителей глубинки, правительство региона было вынуждено инициировать введение дополнительных пригородных поездов, что привело к росту объема вагонно-километровой работы в пригородном сообщении на 27,4%. Еще один принципиальный момент заключается в том, что убытки от функционирования поездов дальнего следования компенсируются из федеральной казны, а при работе составов пригородного сообщения ложатся на плечи областного бюджета», - отмечают в региональном правительстве. 

По информации Северной пригородной пассажирской компании, сумма убытков СППК в 2011 году превысила 750 млн рублей, а в 2012 году — составила около 450 млн рублей с учетом выделения ОАО «РЖД» 25 млрд рублей из федерального бюджета на погашение инфраструктурной составляющей.

Как рассказал руководитель агентства по транспорту Дмитрий ДЕАРТ, в прошлом году перевозку пассажиров на территории Поморья обеспечивало около 60





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5