ИМИДЖ-ПРЕСС | 23.01.2013 07:56:39
Мэрия Архангельска активно лоббирует повышение тарифа на
пассажирские перевозки. Как сообщает
пресс-служба города, в 2012 году было выделено на субсидирование работы
автобусов большого класса 37 млн рублей, а
убытки по итогам года от их использования превысили 49 млн рублей. По мнению мэрии, убыточность муниципальных автобусов вызвана
несколькими факторами. Например, тем, что они работают на социальных маршрутах:
автобусы №22 и №41 проходят 54 и 42 км соответственного. В среднем один
пассажир за 16 рублей проезжает 6-9 км, тогда как на «ПАЗике» - 1,5-2 км.
Продление по просьбе горожан работы автобусов в вечернее время обошлось уже в
несколько миллионов рублей. Кроме того, содержание больших автобусов обходится
значительно дороже. «ЛиАЗы» проходят все предусмотренные техническим
регламентом осмотры, регулярно ремонтируются, и самое главное – ездят на
дизельном топлива, тогда как большинство «ПАЗов» - на более дешевом газе. На работе муниципальных перевозчиков сказывается
и недобросовестная конкуренция со стороны нелегалов, работающих на тех же маршрутах. Сейчас в Архангельске на 50 маршрутов ежедневно выходит
более 500 автобусов. В 2010 году мэрия столицы Поморья закупила 46 автобусов
большого класса марки ЛиАЗ, в том числе 7 - оборудованных для перевозки
инвалидов. Были вновь созданы муниципальные автобусные предприятия, которые
стали эксплуатировать данные машины. Они обслуживают 9 самых протяженных
городских маршрутов, в том числе и на окраинах города. При этом на
муниципальных автобусах действуют все льготы по проезду. Муниципалитет считает, что необходимо компенсировать убытки пассажирских
предприятий города из бюджета
Архангельской области. По подсчетам мэрии действующий тариф в 16 рублей занижен
на 40%.
Мэрия Архангельска активно лоббирует повышение тарифа на пассажирские перевозки. Как сообщает пресс-служба города, в 2012 году было выделено на субсидирование работы автобусов большого класса 37 млн рублей, а убытки по итогам года от их использования превысили 49 млн рублей.
По мнению мэрии, убыточность муниципальных автобусов вызвана несколькими факторами. Например, тем, что они работают на социальных маршрутах: автобусы №22 и №41 проходят 54 и 42 км соответственного. В среднем один пассажир за 16 рублей проезжает 6-9 км, тогда как на «ПАЗике» - 1,5-2 км. Продление по просьбе горожан работы автобусов в вечернее время обошлось уже в несколько миллионов рублей. Кроме того, содержание больших автобусов обходится значительно дороже. «ЛиАЗы» проходят все предусмотренные техническим регламентом осмотры, регулярно ремонтируются, и самое главное – ездят на дизельном топлива, тогда как большинство «ПАЗов» - на более дешевом газе. На работе муниципальных перевозчиков сказывается и недобросовестная конкуренция со стороны нелегалов, работающих на тех же маршрутах.
Сейчас в Архангельске на 50 маршрутов ежедневно выходит более 500 автобусов. В 2010 году мэрия столицы Поморья закупила 46 автобусов большого класса марки ЛиАЗ, в том числе 7 - оборудованных для перевозки инвалидов. Были вновь созданы муниципальные автобусные предприятия, которые стали эксплуатировать данные машины. Они обслуживают 9 самых протяженных городских маршрутов, в том числе и на окраинах города. При этом на муниципальных автобусах действуют все льготы по проезду.
Муниципалитет считает, что необходимо компенсировать убытки пассажирских предприятий города из бюджета Архангельской области. По подсчетам мэрии действующий тариф в 16 рублей занижен на 40%.