ИМИДЖ-ПРЕСС | 10.10.2017 13:25:05

Соответствующее постановление о системе оценки утверждено на заседании регионального правительства. Внедрение показателей результативности и эффективности органов государственного контроля осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Осуществление контрольно-надзорной деятельности». Одной из основных целей проекта является снижение административной нагрузки на бизнес, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Для регионов России целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства России 31 января 2017 года.
Как отметил директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь АНДРЕЕЧЕВ, применение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлено на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле.
Принятый документ подготовлен в соответствии с Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Правительством России.
Правительство области определило порядок утверждения показателей результативности и эффективности деятельности органов государственного контроля. Региональные органы госнадзора должны до 1 ноября 2017 года утвердить показатели результативности и эффективности деятельности, включая целевые значения показателей на 2017 год и разместить их на сайте правительства области. В дальнейшем показатели подлежат утверждению ежегодно до 1 марта.
«В рамках этой работы стоит задача найти четкие измеримые показатели качества и эффективности работы контрольных органов. При этом предстоит отказаться от прежних показателей — количества проведенных проверок и наложенных штрафов. К новым показателям, например, относится объем предотвращенного вреда охраняемым законом ценностей в соответствующей сфере деятельности. А это жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, объектов окружающей среды, объектов культурного наследия», — подчеркнул Игорь Андреечев.
Также учитывается объём издержек проверяемых организаций в связи с проведением проверок, доля проверок, результаты которых были оспорены, и процент решений, которые отменены. Эти и другие показатели должны действительно достаточно полно охарактеризовать эффективность работы контрольных органов, поскольку соотносят издержки по проведению контроля с теми потерями, которые были бы без проверок.