ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото: Николай Гернет | 19.07.2013 08:55:06
В доме на ул. Логинова, 19, в центре Архангельске обрушилась стена. Сам дом деревянный, построен в 1936 году, но в нем по-прежнему живут люди. Впервые непригодным для проживания его признали еще в 1983-м, затем повторно уже в 2002 году. «Деревяшка» - первая в программе расселения ветхого и аварийного жилья, а ее жители одними из первых выиграли суды. Однако за все годы новые квартиры здесь получили только восемь семей, при этом странным образом число прописанных в бараке людей растет.
Аварийный барак расположен в самом центре Архангельска, в окружении новостроек, но его обитатели лишены элементарных благ цивилизации. Вода в санузлах и умывальниках зимой полностью замерзает, канализация идет прямо в квартиры. Печи запрещено топить уже лет десять, а некоторые - и все 18. Есть, правда, электричество: от морозов жильцы спасаются обогревателями. Но этот единственный элемент благоустройства может стать для «деревяшки» фатальным.
Полтора года назад «БК» уже писал о многострадальной судьбе здания и его жителей. Судебные споры за право жить в человеческих условиях Евгений МУСОРИН ведет 20 лет. В его арсенале толстенный талмуд из решений суда, запросов и ответов должностных лиц всех рангов и органов власти. Но несмотря на настойчивость, сдвинуть с места неповоротливую «государственную машину» так и не удалось.
«Большинство проживающих написали официальный отказ от предложенных вариантов расселения», - сообщили по этому поводу 19 июля в пресс-службе мэрии Архангельска.
»Некоторым жильцам предлагалось до пяти вариантов расселения, - пояснил глава Октябрьского округа Сергей НЕСМЕЯНОВ. – В том числе и благоустроенные отремонтированные жилые помещения на ул. Авиационной. Кроме того, всем жильцам было неоднократно предложено маневренное жилье, в том числе и в отремонтированных квартирах. При этом выбор свободного жилья в округе ограничен. Однако мы постоянно получаем отказы. Видимо, люди предпочитают жить в таких условиях.
Однако жильцы считают, что предлагаемые им помещения не лучше тех, в которых они находятся сейчас, к тому же они не в центре города, а на окраине, где про них уж точно навсегда забудут.