ИЛИМ-ПАЛП_2020
Финам

В России смягчили условия маркировки молочной продукции


ИМИДЖ-ПРЕСС | 09.06.2021 14:30:36
В России смягчили условия маркировки молочной продукции

Правительством России принято постановление (ПП РФ №843 от 31.05.2021), которое предусматривает изменения, направленные на упрощение процесса маркировки молочной продукции. Предложения разработаны Минпромторгом РФ с учетом мнения представителей отрасли.


Напомним, что обязательная маркировка молочной продукции началась 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое». Считается, что это позволит снизить количество контрафакта и проследить движение продукции от фермы до прилавка. На сегодня к системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого.

С 1 сентября начнется второй этап маркировки — для молочной продукции со сроком годности более 40 дней. Для товаров со сроком годности менее 40 дней «время М» наступит 1 декабря 2021 года.

Вывод из оборота немаркированной молочки со сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, со сроком годности более 40 суток – летом 2022 года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Какие изменения связаны с новым постановлением Правительства России?

Согласно документу, фермерам разрешено продавать свою продукцию в розницу без нанесения средств идентификации до 1 декабря 2022 года.

Еще одно важное разрешение – на продажу без маркировки продукции, выпущенной до даты введения обязательной маркировки. Продавать такую продукцию можно не только производителям сыра и мороженого, но и тем компаниям, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах.

Также производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить код маркировки на отделимые части упаковки (например, на крышки).

Для тех, кто выбрал типографский способ нанесения, стала доступна возможность передавать промаркированную в типографии упаковку для использования другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Помимо этого, из списка товаров, обязательных для маркировки, исключены фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка.

В этом же постановлении описан процесс работы для вендинговых автоматов.

Сдвинуты сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, а те, кто выпускает продукцию со сроком годности более 40 дней, – с 1 июня 2022 года.

Что важно для Архангельской области: приняты послабления для организаций и ИП, которые ведут свою деятельность в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения такой необходимости. Также в течение 30 дней они вправе передавать сведения об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.





Возврат к списку

Архангельские проекты

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей