
Строительство пассажирского терминала речного вокзала в Архангельске стало темой совещания, в котором приняли участие председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест БЕЛОКОРОВИН и заместитель председателя комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктор ЗАРЯ.
На выбранном для строительства речного вокзала месте в свое время уже был вырыт котлован, но работы остановились из-за сложностей с согласованиями. Проблема, в частности, заключается в том, что часть участка расположена в подзоне объекта культурного наследия (ОКН) «Бани Макарова», а в границах зон охраны ОКН предусмотрен особый режим использования земель. Кроме того, археологи провели раскопки на месте будущего вокзала и нашли древние артефакты, что также затормозило процесс строительства.
Между тем, сотни пассажиров ежедневно ждут рейсов под открытым небом. В Архангельске речное сообщение действует на пяти линиях. В течение навигации суда Архречпорта перевозят около 800 тысяч человек.
Представители порта показали участникам совещания проект нового вокзала: три этажа, просторный зал ожидания, туалеты и буфет. Комфортно станет не только пассажирам, но и сотрудникам, экипажам судов. Проектом предусмотрены удобные посадочные площадки, подъезды для автомобилей.
«Мы пригласили представителей порта и застройщика для того, чтобы понять, с какими административными барьерами они столкнулись, и помочь решить возникшие проблемы, – отметил Эрнест Белокоровин. – Все заинтересованы в том, чтобы речной вокзал был достроен и гармонично вписался в городской ландшафт.
Как считает Виктор Заря, если в ближайшее время депутатам и застройщику удастся решить проблемы административного характера, новый речной вокзал появится в Архангельске уже в 2018 году.