ИЛИМ-ПАЛП_2020
Финам

В Архангельской области завершается проектирование судов ледового класса


ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото msp29.ru | 27.10.2021 14:10:59
В Архангельской области завершается проектирование судов ледового класса

В Архангельской области водными пассажирскими перевозками пользуются более 20 тысяч жителей областного центра и Онеги. Однако парк водных судов выработал свой ресурс и требует обновления. В связи с чем в 2020 году принято решение о выделении региону федеральных средств на строительство четырех пассажирских судов ледового класса.


Напомним, в сентябре 2020 года Архангельскую область с рабочим визитом посетил министр промышленности и торговли РФ Денис МАНТУРОВ. Во время встречи с главой региона Александром ЦЫБУЛЬСКИМ была достигнута договоренность о выделении федеральных средств на строительство четырех пассажирских судов. Финансирование поступит в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Заказчиком проектных работ выступает агентство регионального развития Архангельской области, а проектированием занимается Федеральное автономное учреждение «Российский Речной регистр». Ранее центр кластерного развития АРР провел комплексную оценку возможностей строительства подобных судов на предприятиях региона и их дальнейшей эксплуатации.

«Мы предполагаем, что суда будут построены в Архангельской области, после завершения проектирования и проведения соответствующего конкурса. Для строительства и эксплуатации этих судов будет привлечена программа льготного лизинга, что позволит сократить издержки бюджета, - рассказал генеральный директор Агентства регионального развития Максим ЗАБОРСКИЙ. - На этой неделе работа комиссии будет продолжена, специалисты уточнят результаты моделирования и натурных испытаний корпуса в Крыловском центре и будет запущен процесс размещения заказа на строительство этих судов».

suda_ledovie_2.jpg

В дальнейшем эксплуатировать суда будет ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба».

«У нас нет возможности купить готовое судно: оно не будет подходить по длине, по ширине, по осадке, будет бесполезно для наших условий. Дело в том, что устье Северной Двины имеет мели, протоки, в которые необходимо заходить, поэтому под особенности наших островных территорий и был разработан проект. За основу был взят корпус судна, которое уже успешно эксплуатируется в регионе. На его основе спроектировано совершенно новое современное судно, со всеми спасательными и навигационными устройствами», - отметил первый заместитель ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» Сергей ЗАГВОЗКИН.

По проекту судно для работы в акватории Северной Двины сможет вместить до сотни пассажиров, его будет обслуживать экипаж из трех человек. 

Для работы на пассажирских перевозках в Онеге спроектировано судно, вмещающее 65 человек, на нем экипаж будет состоять из двух специалистов. Длина судна – почти 29 метров, оно может развивать скорость до 12 узлов и эксплуатироваться при температуре от +35 градусов по Цельсию до -20.

Напомним, что проблема перевозки людей на островные территории Архангельска обсуждается уже несколько лет. Парк водных судов выработал свой ресурс и требует обновления. В конце 2017 года по инициативе бывшего губернатора Поморья Игоря ОРЛОВА власти Архангельска приобрели суда. Однако они не смогли работать в акватории нашего порта. В итоге администрация муниципалитета была вынуждена отказаться от этой покупки, договор с поставщиком был расторгнут. В апреле текущего года судами из Татарстана заинтересовался уже Александр Цыбульский.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей