ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru | 12.07.2024 17:02:34
На «Красной кузнице» завершено строительство «Онеги» и «Сольвычегодска» – первых пассажирских судов с ледовым усилением, которые за последние тридцать лет построены в Поморье. В торжественной церемонии спуска на судов на воду, прошедшей сегодня, 12 июля, приняли участие губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ и заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт КАРИМОВ.
Суда соответствуют всем требованиям безопасности и учитывают климатические особенности региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что, в свою очередь, положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих прежде всего на островных территориях.
Судно «Онега» на 65 мест направят в одноименный город. «Сольвычегодск», а затем «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске – каждое из этих судов рассчитано на 100 пассажиров.
Ввод «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. «Кенозерье» и «Каргополь» должны спустить на воду в следующем году.
Масштабный проект по строительству четырех судов стал возможен благодаря поддержке заместителя председателя Правительства РФ Дениса МАНТУРОВА. Средства на эти цели были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование идёт по программе льготного лизинга Объединенной судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.
«Сегодня мы спускаем на воду принципиально новые пассажирские суда ледового класса, которые будут обслуживать безальтернативные маршруты Северной Двины и Онеги. Важно, что мощности завода «Красная Кузница» позволяют обеспечить поставку необходимого количества судов. Рассчитываем, что наша совместная работа продолжится и внесёт значительный вклад в обеспечение транспортной доступности в Архангельской области, новые суда станут надёжным средством перевозки, а пассажиры оценят уровень комфорта, – отметил Альберт КАРИМОВ.
Напомним, что два первых судна были заложены в 2022 году, но на их строительство повлияли санкции, пришлось скорректировать проект.
«Мы заменили импортное оборудование, которое планировалось купить, на отечественные аналоги. В ближайшие дни суда будут поставлены в 47-й док, где будет происходить их дооснащение. Осенью уже планируем начать ходовые испытания», – рассказал директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил ДЕРЯБИН.