ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru | 16.08.2023 14:34:53
В морском порту Архангельска под загрузку встал первый субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути. Груз из столицы Поморья в сторону Певека на льготных условиях повёз теплоход «Северный проект», принадлежащий резиденту Арктической зоны РФ из Архангельска – ООО «ТК Северный проект».
Рейс из Архангельска выполняется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Продолжительность рейса составит до 75 суток. Из Архангельска теплоход отправится в Певек, затем во Владивосток, а оттуда через Магадан, Петропавловск-Камчатский и Певек вернётся обратно в столицу Поморья.
На производственной площадке компании «МРТС Терминал», где грузился первый субсидированный рейс, побывал губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, чтобы оценить готовность инфраструктуры к росту грузопотока. Отметим, что компания занимается транспортной обработкой грузов различной номенклатуры, в том числе отправляемых на теплоходе «Северный проект».
Напомним, что механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
В июле правительство России расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути. Теперь её участники могут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка.
«Начиная с прошлого года получить госсубсидию на каботажные перевозки могли только перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск. Мы долго и настойчиво добивались включения в программу нашего порта, – напомнил глава региона. – В январе нас поддержал Совет Федерации, весной мы заручились поддержкой заместителя Председателя Правительства РФ Юрия Петровича ТРУТНЕВА во время его визита в Архангельскую область. В июле Правительство России приняло по-настоящему долгожданное для нас решение».
Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта. Субсидируемые тарифы морского фрахта в полтора-два раза ниже коммерческих. Этого решения особенно ждали предприятия лесной отрасли, которые сейчас в большей степени ориентированы на поставки продукции в восточном направлении, и участники северного завоза.
«Продолжаем дальше работать над развитием Архангельского транспортного узла, закрепив положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов. Задача – ускорить достижение поставленной Президентом цели по увеличению грузопотока Северного морского пути», – подчеркнул Александр Цыбульский.
Добавим, что грузопоток в Архангельском транспортном узле стабильно увеличивается. Это стимулирует местных стивидоров на модернизацию собственных производственных мощностей. Предприятия вводят новые открытые площадки для хранения грузов, приобретают крановую технику и погрузчики для работы с трубной продукцией и контейнерами. В Архангельске появляются и проекты новых грузовых терминалов. Возросший спрос на услуги компаний становится драйвером развития портовой инфраструктуры. Планомерно увеличивается и количество коммерческих судов, портом приписки которых стал Архангельск.