ИМИДЖ-ПРЕСС | 09.09.2022 15:35:08

Архангельское УФАС отменило все конкурсы по обслуживанию с 2023 года автобусных перевозок в областном центре: ведомство признало администрацию города и ее департамент транспорта нарушившими нормы закона о контрактной системе.
Напомним, в Архангельске определили компании, которые будут обслуживать автобусные маршруты с января 2023 года по конец 2029 года. По итогам конкурсных процедур на маршруты №4, 7, 9, 10, 11, 12, 42, 43, 44, 60, 64, 69, 75м и 75б должно было выйти московское ООО «ТК «Рико». Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта состоялся 21 конкурс. Однако пока не все результаты опубликованы.
Определение подрядчика по двум конкурсам — на обслуживание маршрутов №38 «Причал — Новая деревня» (Кегостров) и №25 «МР-вокзал — Пирсы конечная» — приостановили по жалобе предпринимателя Андрея НИКОЛАЕВА. Известно, что ИП Николаев А.И. недавно выиграл контракты по организации пассажирских перевозок на маршрутах №3, 9, 31 с 13 сентября до конца 2022 года.
В своих жалобах Андрей Иванович, в частности, указывает на то, что в конкурсную документацию включено требование к будущему перевозчику о наличии автобусов на газомоторном топливе. При этом в Архангельске на момент размещения объявления о проведении конкурса отсутствуют такие станции заправки.
Ранее администрация Архангельска сообщала, что в городе завершается строительство первой большой газозаправочной станции. А в следующем году введут в эксплуатацию вторую.
«Объявление конкурса должно производиться после окончания строительства соответствующих объектов. Проведение конкурса при сложившихся фактических обстоятельствах может свидетельствовать о сговоре заказчика, лиц (и/или аффилированных с ним лиц), планирующих (осуществляющих) строительство объектов по заправке транспортных средств газомоторным топливом и лиц (и/или аффилированных с ним лиц) планирующих принять участие в объявленных конкурсах», - уверен заявитель.
Также, по его мнению, наличие у хозяйствующего субъекта большего количества транспортных средств не может свидетельствовать об оказании им более качественной услуги.
«Установление в качестве оценки лучшего показателя наибольшее количество транспортных средств, которым владеет перевозчик, фактически ставит в неравное положение крупных перевозчиков, владеющих большим количеством транспортных средств, и субъектов малого и среднего предпринимательства, создает дискриминационные условия по допуску на рынок пассажирских перевозок», - указано в жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что проект контракта не содержит информации об условиях его исполнения в случае, если заправочные станции не будут введены в эксплуатацию к установленному сроку.
Ранее инспекция ведомства провела внеплановую проверку всех 21 конкурсов. Заявители также обжаловали описание объекта закупки, порядок оценки заявок. Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими требования закона о контрактной системе, выданы предписания о внесении изменений по всем торгам, сообщает пресс-служба Архангельского УФАС России.