Накануне, 25 апреля, в Архангельске состоялся круглый стол на тему: «Проблемные вопросы бизнеса в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов». Он организован бизнес-омбудсменом Иваном Кулявцевым при содействии Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Мероприятие собрало более 70 участников.
Экспертами круглого стола выступили: заместитель руководителя экспертно-правового центра Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Наталья Рябова; адвокат Адвокатской палаты Архангельской области Евгений Мирман; ведущие консультанты отдела правовой и методологической работы контрактного агентства Архангельской области Мария Молодцова и Ольга Пантелеева.
Участники обсудили актуальные вопросы заключения государственных (муниципальных) контрактов, частые ошибки при заполнении документации, возможные правовые риски, а также предстоящий переход на цифровое заполнение документов в рамках закупок.
Наталья Рябова отметила, что разрешение споров в этой сфере носит гражданско-правовой характер.
«Мы сталкивались с разными проблемами в сфере закупок. Ранее часто возникала задолженность оплаты по госконтрактам. В 2015 году уполномоченный доложил Президенту о ситуации в этой сфере и в итоге генпрокуратуре было дано поручение совместно с нами проводить мониторинг ситуации. И, стоит признать, проблема на сегодня в целом решена, - информировала Наталья Рябова. - Однако в настоящее время участились обращения предпринимателей на недобросовестные действия со стороны заказчиков, в частности на расторжение контрактов в одностороннем порядке уже после выполнения работ. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проанализировать актуальность этой проблемы. Информацию передали территориальным прокуратурам».
Евгений Мирман акцентировал внимание на то, что обязательное ведение и хранение всей исполнительной документации по исполнению контрактов как минимум в течение гарантийного срока позволит избежать претензии со стороны контрольно-надзорных органов, которые могут быть предъявлены спустя нескольких лет после сдачи работ.
Мария Молодцова и Ольга Пантелеева рассказали о наиболее распространенных ошибках при заполнении документации, а также назвали основные причины отклонения структурированных заявок участников:
- несоответствие информации и документов заявки требованиям извещения;
- сведения в приложенном участником закупки файле с описанием объекта закупки противоречат сведениям в структурированной форме заявки;
- несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
Во время круглого стола участники получили ответы на интересующие вопросы, а также практические рекомендации, как избежать трудностей в реализации взятых по контракту обязательств и минимизировать риск неоплаты выполненных работ со стороны заказчика.