ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото с закладки первого судна Анастасии Незговоровой | 01.11.2022 13:47:21
На заводе «Красная Кузница», являющемся архангельским филиалом Центра судоремонта «Звёздочка», параллельно со строительством первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126 началось изготовление корпусных деталей для второго судна в серии.
Как подробно рассказывал «Бизнес-класс», всего в рамках заказа планируется построить четыре судна этого проекта: три - вместимостью 100 пассажиров — для транспортного сообщения с островными территориями в Архангельске и одно — вместимостью 65 пассажиров — для Онеги. Закладка первого суда состоялась в конце июня 2022 года.
«Замена речных судов на современные и комфортные – это улучшение качества жизни для жителей островных территорий нашего города. История с перевозками на палубе буксиров уйдет в прошлое, - подчеркнул тогда глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ. - Более того, у нас появятся новые возможности для развития туризма на островах. Считаю, что для нашего города закладка серии судов – одно из важнейших событий ода».
«Строительство корпуса судна №1 идет на этапе сборки в постели. Параллельно изготавливаются секции и детали для судна №2: для того, чтобы как только корпус первенца будет сформирован и переведен на низкий стапель, начать строительство его систершипа», - рассказал директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил ДЕРЯБИН.
Одновременно приобретаются необходимое оборудование и материалы, заключаются договоры с контрагентами.
Средства на строительство выделяются по госпрограмме «Развитие транспортной системы» при непосредственном участии Минпромторга России.
Суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 - разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр». Они предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка.
Проектом учтены современные требования к комфорту и безопасности, а также климатические особенности региона. Заказчики серии – АО «Машпромлизинг» и Региональная транспортная служба, которая впоследствии будет курировать эксплуатацию судов.
Планируемый срок завершения строительства двух судов – осень 2023 года. Ожидается, что еще два будут достроены к осени 2024-го.