
На днях «Бизнес-класс» опубликовал материал, в котором рассказал о проблемах с маркировкой, с которыми сталкиваются производители молочной продукции Архангельской области. Руководство предприятий даже направило обращение в адрес главы региона Александра ЦЫБУЛЬСКОГО с просьбой вернуться к рассмотрению вопроса о приостановке как минимум на год всех требований по маркировке продукции и вновь направить обращение в Правительство РФ в поддержку этой инициативы.
Однако Центр развития перспективных технологий (оператор маркировки товаров) не согласен с такой оценкой бизнеса и просил «БК» опубликовать их комментарий. Приводим его ниже:
- Система маркировки является эффективным инструментом анализа и контроля рынков. Государству она позволяет гибко управлять производством, следить за ценами и избегать дефицита, для производителей она является инструментом для управления объемами производства и контроля сбыта, для потребителя – гарантом «честности» продукции.
Говоря о целесообразности маркировки, следует напомнить, что недавние проверки контрольно-надзорных органов при сравнении данных системы Меркурий и «Честный знак» обнаружили 30% фальсификата в производстве сыров и сливочного масла. Сейчас эта цифра снижается. Согласно данным ЦРПТ, чаще всего пользователи приложения «Честный знак» проверяют подлинность молочной продукции, что говорит о высоких опасениях потребителей в качестве данной продукции.
Предприятия отрасли уже установили все необходимое оборудование и маркируют продукцию. Парк этого оборудования современный, замены и модернизации в ближайшее время не потребуется. Запас комплектующих и расходных материалов со стороны интеграторов сформирован. Также интеграторами закуплено дополнительное оборудование для всех участников оборота товаров. При этом, производители уже понесли все необходимые затраты на маркировку, в связи с чем приостановка маркировки не приведет к снижению себестоимости продукции, более того, она может принести к дополнительным финансовым затратам на остановку и консервацию линий.
Для небольших производителей существуют коробочные решения, которые позволяют внедрить маркировку за несколько часов и бесплатные инструменты от ЦРПТ. Набор необходимого оборудования стоит 15 тысяч рублей. Сама же стоимость кода маркировки размером 50 копеек установлена правительством и не зависит от внешней конъюнктуры, с учетом инфляции эта стоимость будет только снижаться. Торговые сети также сделали все необходимые инвестиции еще на этапе внедрения маркировки табачной продукции, два-три года назад.
Инвестиции в маркировку не превышают 1% от расходов на производство молочной продукции, а у отдельных производителей составляет даже не десятые, а сотые доли процента. Это подтверждается результатами исследования Научно-исследовательского финансового института Минфина России.
Информация о сбоях в системе «Честный знак» не соответствует действительности. Все вопросы по техническим сложностям, возникающим при использовании системы маркировки, оперативно отрабатываются и решаются сотрудниками службы поддержки компании ЦРПТ.
На сегодня проблем с упаковочными материалами в молочной отрасли нет, точечные проблемы решаются. Также со своей стороны Центр развития перспективных технологий в инициативном порядке помогает молочной отрасли решать возникающие точечные вопросы с упаковочными и расходными материалами. На базе ЦРПТ организован канал по координации поставщиков упаковки и комплектующих для обеспечения бесперебойной работы молочной отрасли России. Специалисты ЦРПТ оказали помощь уже нескольким крупным и небольшим предприятиям, в частности производителям «Залесский фермер», «Савушкин продукт», «Алексеевский молочный комбинат» и другим.