ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото Алексея Липницкого | 16.07.2018 17:10:19
Российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) по итогам 2017 года поставила по гособоронзаказу вдвое меньше кораблей, чем в 2016-м — четыре против восьми. Отремонтирован лишь один корабль. Сервисное и гарантийное обслуживание прошли 698 судов: на сто меньше, чем в прошлом году. Такую статистику приводит сайт Фонтанка.ру.
Предприятиям ОСК не удалось достичь 100%-го соблюдения сроков по контрактным обязательствам. В годовом отчете это объясняется длительными процедурами согласования новых образцов техники и оборудования. Не достигнута и плановая величина чистой прибыли, подлежащей распределению: она составила 207,2 млн рублей, при плане в 437 млн (в 2016 году распределялись 584 млн рублей). Руководство ОСК ссылается на изменение порядка финансирования гособоронзаказа, что потребовало привлечения дополнительных заемных средств.
Результаты верфей за 2017 год в регионах свидетельствуют о серьезных убытках. Хуже всего показатели на финской верфи «Арктек Хельсинки Шипьярд», завершившей год с «минусом» в размере 2,6 млрд рублей. Отрицательные суммарные показатели и у предприятий ОСК в Хабаровском крае, Калининградской, Мурманской, Астраханской областях, а также в Татарстане, Севастополе и Крыму.
Положительные финансовые результаты только у петербургского кластера (5,3 млрд рублей чистой прибыли) и предприятий ОСК в Архангельской области, где работают «Севмаш» и «Звездочка», — северодвинский кластер принес корпорации 10,6 млрд рублей чистой прибыли.