ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru и из архива редакции | 23.04.2024 18:35:25
Делегация Архангельской области во время двухдневной рабочей поездки в Республику Беларусь посетила Минский автомобильный завод. На повестке – создание в нашем регионе мультибрендового сервисного центра, на базе которого также изготавливались бы необходимые запчасти для автобусов.
Перспективы его появления глава Поморья Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ обсудил с генеральным директором АО «Минский автомобильный завод» Валерием ИВАНКОВИЧЕМ.
Минский автомобильный завод является ведущим белорусским предприятием в сфере производства и обслуживания грузовой, пассажирской, специальной и прицепной техники. Автомобили МАЗ активно эксплуатируются в России и странах СНГ, а также поставляются в дальнее зарубежье.
Основным направлением сотрудничества предприятий Архангельской области с АО «МАЗ» являются поставка автобусов для пассажирских перевозок. Напомним, что в 2023 году ключевой перевозчик Архангельска – ТК «Рико» – приобрёл в лизинг машины производства Минского автомобильного завода. Всего в парке компании 151 автобус марки МАЗ-206946. К слову, директор предприятия Майрбек МАГОМАДОВ также принимается участие в поезде в Минск. Он выступил с докладом о плюсах и минусах белорусских автобусов МАЗ, рассказав об основных трудностях, с которыми столкнулась компания при эксплуатации автобусов на городских маршрутах и в чем необходимо усилить взаимодействии с белорусскими коллегами.
Вместе с тем в ходе посещения завода архангельской делегацией поднимался вопрос необходимости сокращения сроков поставки запасных частей к автобусам, чтобы ускорить их ремонт и не нарушать график движения пассажирского транспорта. Решить его может локализация в Архангельской области производства запчастей для белорусской техники.
«С учётом планов по созданию такого сервисного центра необходимо ориентировать архангельские компании на приобретение техники белорусского производства. Мультибрендовый центр, конечно, будет завязан на количество обслуживаемой техники, поэтому этот сервис также должен быть ориентирован на лесную технику и производство самых необходимых деталей для техники, чтобы ускорить процесс обслуживания. Здесь необходимо также организовать сотрудничество с машиностроительной компанией «Амкодор» и проработать возможность обслуживания в сервисном центре аэродромной техники из Беларуси, которую мы закупаем», – отметил Александр Цыбульский.
Также белорусские партнёры предложили локализовать в Архангельской области производство комплектующих и для коммунальной техники.
«Мы готовы помочь организовать сборку шасси или других комплектующих для производства техники, предназначенной для жилищно-коммунального хозяйства. Мы можем организовать рабочие места, на которых по нашим технологиям будут собираться надстройки для мусоровозов. И эта техника затем будет эксплуатироваться в Архангельской области. Мы готовы делиться знаниями», – отметил Валерий Иванкович.