ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 24 декабря, 2024 20:18

Поставщика «Звездочки подозревают в махинациях

| 20.04.2012 09:54:04

Руководитель петербургской компании «Невский якорь» подозревается в махинациях при поставке оснастки для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» по договору с северодвинским ЦС «Звездочка». Как полагает военная прокуратура Северного флота, предприниматель вместо заказанного Министерством обороны нового якоря сумел втридорога продать предприятию старый голландский.

Несмотря на то, что афера не повредила российскому авианосцу, надзорное ведомство инициирует возбуждение уголовного дела о мошенничестве и надеется наказать как предприимчивого поставщика, так и должностных лиц, принявших у него некондиционный товар, пишет газета «Коммерсантъ».

По словам помощника военного прокурора Северного флота Александра ГРИГОРЬЕВА, генеральный директор ООО «Невский якорь» Валентин ПОНОМАРЕВ по договору с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» должен был поставить якорь для «Адмирала Кузнецова» стоимостью более 4 млн руб. Однако в целях получения собственной выгоды коммерсант решил купить у голландской фирмы вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн, то есть в четыре раза дешевле того, что обязалось выплатить Минобороны РФ. Затем он изготовил подложный сертификат, а на корабельную принадлежность нанес вымышленный номер.

Якорь был установлен на крейсер, и «Адмирал Кузнецов» ушел в море, по сути, с частично ненадлежащей оснасткой.

Как пояснил Александр Григорьев, «операция» проведена в 2011 году, но вскрылась только в 2012-м: во время прокурорской проверки расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку военной техники, обнаружились расхождения в документах.

Несмотря на несоответствие якоря указанным в сертификате размеру и массе, сомнительный номер и следы коррозии, он был поставлен на крейсер, говорится в официальном сообщении прокуратуры. По мнению сотрудников надзорного ведомства, виноват в этом случае не только сам бизнесмен, но и должностные лица, принявшие негодное оборудование.

Кому конкретно придется ответить за происшедшее, будут выяснять следователи. Материалы прокурорской проверки подготовлены для уголовного преследования виновных лиц (ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере).

Как пояснил «Коммерсанту» пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей КРАВЧЕНКО («Звездочка» входит в ОСК), текущий ремонт крейсера проводился не на заводе, а в базе флота, куда выезжали представители северодвинского предприятия.

«Визуально оценить, тот ли якорь доставлен к месту ремонта, далеко не просто. Даже новые якоря через некоторое время ржавеют, а взвесить многотонную конструкцию без специального оборудования практически невозможно. Если груз сопровождался необходимыми документами и представители флота его приняли, вины нашего предприятия в этой истории нет. Впрочем, пока это только наши предположения»,— заявил Алексей Кравченко.

«Невский якорь», по словам представителя ОСК, из тех поставщиков, которые изначально фигурируют в контрактах Минобороны - выбирают их сами военные.

Генеральный директор «Невского якоря» Валентин Пономарев с выводами прокуратуры категорически не согласен. Но публично вдаваться в детали сделки отказывается, ссылаясь на  возможные проблемы со следственными органами.

«Что же касается якобы имевших место махинаций — это неправда. Но мне сложно предположить, как будут развиваться события, потому что раньше я с такими ситуациями не сталкивался»,— добавил бизнесмен.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей