ИМИДЖ-ПРЕСС (по материалам газеты «КоммерсантЪ»). Фото: Алексей Липницкий | 18.12.2013 01:50:05
Выставленными на продажу авиационными активами «Норникеля» - компаниями «Нордавиа» и «Таймыр» (работает под брендом NordStar) - заинтересовался основной игрок на рынке российских региональных авиаперевозок «Ютэйр», сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.
Напомним, горно-металлургическая компания выставила авиакомпании на продажу в середине ноября текущего года. В «ЮТэйр» подтвердил «Ъ», что такое предложение действительно поступало и изучалось, пока «прорабатываются варианты сотрудничества».
По информации издания, интерес «ЮТэйр» к «Нордавиа» и «Таймыру» связан с тем, что компания уже активно работает на авиарынке Красноярского края. В регионе действуют две «дочки» «ЮТэйр»: вертолетная компания «Турухан» и региональный перевозчик «Катэкавиа». Собеседник «Ъ» добавил, что интерес к активу также связан с тем, что крупнейшим клиентом «Таймыра» является сама ГМК «Норникель»: авиакомпания перевозит его сотрудников, что гарантирует стабильный пассажиропоток.
В свою очередь, в «Норникеле» сообщили, что заинтересованы «в привлечении партнеров и инвесторов для осуществления данной деятельности». В компании подчеркнули, что NordStar — «социально значимый актив», и ежегодное субсидирование перелета до места отпуска сотрудникам «Норникеля» «будет выполняться вне зависимости от участия» ГМК в авиабизнесе.
Источники «Ъ», близкие к ГМК, говорят, что «ЮТэйр» может быть не единственным претендентом на «Таймыр» и «Нордавиа». Но в авиаотрасли считают, что кроме «ЮТэйр» «вряд ли кто-либо заинтересуется авиакомпаниями всерьез». Дело в том, что рынок, на котором работает «Таймыр», поделен, «зайти на него сложно», перспектив для масштабного роста у него мало. «Например, на туристических маршрутах из сибирских городов активно работает авиакомпания «Икар» вместе с туроператором «Пегас Туристик», - говорит источник «Ъ».
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег ПАНТЕЛЕЕВ считает, что успех в сегменте, где работают «Таймыр» и «Нордавиа», во многом зависит от активного взаимодействия с региональными властями, которые часто субсидируют стоимость перелета, у «ЮТэйр» есть опыт подобного взаимодействия.
Оценка авиакомпаний «Норникеля» пока не проводилась. Но, когда в 2011 году ГМК купила у «Аэрофлота» «Нордавиа», последняя оценивалась в 235 млн долларов. Однако с учетом задолженности продаваемого перевозчика «Аэрофлот» получил только семь млн долларов.