Анна АНТРОПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 06.07.2011 05:46:50
Пять командиров самолетов «Ан-24» подали в суд на своего работодателя – ЗАО «Нордавиа-Региональные авиалинии». Суть иска – устранение дискриминации в сфере оплаты труда.
В авиакомпании «Нордавиа-Региональные авиалинии» эксплуатируются два вида воздушных судов – «Боинг-737» и «Ан-24». Несмотря на то, что объем и содержание трудовых обязанностей, требования по эксплуатации и обеспечению безопасности полетов у пилотов всех самолетов авиакомпании одинаковые, у командиров воздушных судов «Ан-24» резко занижен размер должностного оклада, не предусмотрена гарантированная оплата полетного времени, не введено материальное стимулирование, установлен заниженный размер часовой тарифной ставки за налет часов. Другими словами, заработная плата пилотов на «Ан-24» в 5-6 раз ниже, чем у их коллег на Боингах. Например, часовая тарифная ставка за налет часов в зависимости от групп, которые определяют сложность полетов, у пилотов Боинга составляет от 600 до 1218 рублей, а у пилотов «Ан-24» – от 104,3 до 335,68 рублей.
«При этом экипажи самолетов «Ан-24», в отличие от пилотов Боингов, выполняют взлеты и посадки самолета только в ручном режиме, – рассказывает Александр Лапшин, инженер-пилот 1 класса, командир воздушного судна «Ан-24». – Часто приходится летать в сложных метеоусловиях, по неточным системам захода на посадку на минимальные по длине полосы. Как, например, в Котласе, где взлетно-посадочная полоса всего 1300 метров. А на Соловках приходится садиться на полосу с железным покрытием, что является сложным технологическим процессом, требующим высокой затраты моральных и физических сил. Таким образом, мы выполняем работу, требующую более высокой напряженности и более высокого количества и качества затрачиваемого труда, а при этом получаем меньше. Мы пытались решить этот вопрос миром, но, к сожалению, переговоры с работодателем об установлении обоснованных условий оплаты труда ни к чему не привели. Поэтому, чтобы устранить такую дискриминацию по оплате труда мы обратились в суд».
Исковое заявление пилотам помогали составлять юристы Федерации профсоюзов Архангельской области совместно с первичной профсоюзной организацией авиакомпании.
«В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса РФ запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда, – говорит заместитель председателя Федерации профсоюзов Архангельской области Алла Собашникова. – Поэтому мы поддерживаем законные требования пилотов и будем оказывать помощь в отстаивании их интересов в суде». Первое заседание назначено на 13 июля.