ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

ОАО «ОСК» отвергает претензии компании «Газпром добыча шельф» в отношении «Приразломной»


ИМИДЖ-ПРЕСС | 24.12.2012 09:22:16

altНачальник управления по связям с общественностью ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей КРАВЧЕНКО в интервью neftegaz.ru отметил, что в компании удивлены заявлением гендиректора «Газпром добыча шельф» Александра МАНДЕЛЯ о некачественном оборудовании на нефтедобывающей морской платформе «Приразломная», построенной в Северодвинске на заводе «Севмаш». 


 «Завод получил под свое управление этот проект в конце 2008 г после подписания этого контракта, – заявил Кравченко. – На тот момент проект длился уже почти пять лет. Накопленный на тот момент опыт показывал, что наши специалисты вполне способны полностью спроектировать это величественное и достаточно сложное сооружение. Тем не менее, было принято решение о закупке, доставке и установке верхнего строения платформы «Хаттон», старой канадской платформы. В заявлении Манделя было сказано, что 80% оборудования, поставленного российскими поставщиками на Приразломную, было некачественным или бракованным. Это было сказано резко и неконкретно, без уточнения по разделению труда: было ли это нефтегазовое оборудование, относящееся к сфере интересов «Газпрома», или оборудование общего характера, которое устанавливал завод «Севмаш», или аварийно-спасательное оборудование, о котором сегодня очень интересно рассказывал на конференции докладчик. В итоге это заявление имеет демотивирующий характер. С одной стороны, это - упрек. С другой стороны, это намек на то, что нужно покупать импортное оборудование и ни о чем не задумываться. Возможно, за этими словами стоит еще что-то, о чем мы не знаем».

По словам Кравченко, проект очень сложный, очень дорогой и очень многослойный, связанный с политическими, коммерческими, геополитическими интересами, а также техническими сложностями. Состав поставщиков и кооперации был разношерстным. В ходе постройки платформы пришлось, фактически, создавать профильные ИКБ. С помощью специалистов «Севмаша» и привлеченных людей создавалась сначала идея, а затем масса технических решений. Было принято несколько решений, не имеющих аналогов в мире, было защищено несколько патентов: подводная сварка, новые холодостойкие виды стали, решения по загрузке кессонов. Ранее технического решения последней проблемы не существовало, пришлось его найти.

К тому моменту, когда зашла речь о завершающем этапе создания платформы, в 2011 году, «ОСК» вышла с предложением к заказчику довести до конца строительство на земле. К тому моменту она уже была доставлена в Мурманск для достройки на 35-ом заводе, и на платформе ежедневно работало до 4,5 тысяч человек. Но «Газпром добыча шельф» в силу внутренних корпоративных причин настоял на том, чтобы выгнать платформу в море, отправить в точку, установить ее и вести достройку в море вахтовым методом.

«Тогда, предполагалось, что достройка займет, в лучшем случае, полгода, мы же объясняли им, что меньше года она не займет, говорили о том, с какими затратами это связано: с удорожанием себестоимости проекта, с повышением стоимости продукции, которую планировалось получать с этой платформы для «Газпрома», рассказывает Кравченко. – Однако наши доводы не были приняты во внимание. Платформа была выгнана в море, и с тех пор мы держим там вахтовым методом, по месяцу, от 200 до 450 человек. Сейчас там работает около 300 специалистов и порядка 150-200 привлеченных: будущих буровиков, специалистов по нефти и газу, специалистов по оборудованию, в том числе, аварийно-спасательному. Это очень дорого – сотни миллионов рублей, небезопасно, усложняются технологические процессы в море. Нет достаточной технологической базы - больших кранов, постоянной и легко доступной подачи энергии, необходимых тепловых условий».

Как считает Кравченко, платформа может заработать осенью 2013 года.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5