ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru | 14.03.2024 12:40:05
На Международной выставке-форуме «Россия» эксперты со всей страны обсудили перспективы развития технологий искусственного интеллекта. На стенде Архангельской области состоялась презентация цифрового помощника губернатора «Поморочка» и трёхмерного аватара Бориса Шергина.
Проект Июньская небывальщина был разработан в 2023 году к фестивалю «Белый июнь» с целью привлечения внимания к северной культуре и фольклору. Созданы 3D-модели с использованием технологий дополненной реальности — фигуры трёх известных северных сказочников: Степана Писахова, Бориса Шергина и Марии Кривополеновой. Одну из этих моделей и презентовали на ВДНХ.
Трёхмерный аватар Бориса Шергина «оживлён» в интерьере традиционной северной избы. Он отвечает на вопросы про Архангельскую область, демонстрирует фотографии различных объектов Поморья, а также генерирует QR-код на страницу с более подробной информацией о достопримечательностях области или туристических маршрутах. Голос аватара воссоздан нейросетью на основе записей голоса сказочника.
«При создании аватара использовалась достаточно сложная архитектура: два сервера и приложение, – рассказал и. о. директора управления ИКТ Архангельской области Дмитрий ПУТРАШ. – Нам удалось найти записи голоса знаменитого сказочника для обучения нейросети его генерации, это задача для первого сервера. Второй использовался для подготовки ответа в виде текста».
Ещё один представленный на выставке проект регионального минсвязи – цифровой помощник губернатора Архангельской области «Поморочка» – тоже создан с использованием искусственного интеллекта. Цифровой сервис появился летом 2022 года и предназначен для круглосуточного оперативного сбора и обработки обращений, поступающих от жителей региона. За весь период работы сервис принял 8132 обращения.
«Поморочка» позволяет наладить прямое взаимодействие между гражданином и государством с использованием искусственного интеллекта, – пояснил министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел ОКЛАДНИКОВ. – Плюс сервиса в том, что каждое поступающее сообщение оперативно доводится до ответственного специалиста, который помогает решить те или иные проблемы заявителя».