ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru | 09.02.2024 20:27:35
На судоремонтном заводе «Красная Кузница», филиале северодвинского центра судоремонта «Звёздочка», ведётся подготовка к установке нового плавучего ремонтного дока, который придёт на замену одному из старых, построенному 70 лет назад. На месте будущей стройплощадки и в цехах предприятия побывал губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ.
Как пояснил директор архангельского предприятия «Красная Кузница» Михаил ДЕРЯБИН, одно из главных преимуществ нового дока – это возможность его использования в течение всего года.
«Кроме того, увеличенные габариты и мощности дока позволят верфи выполнять больше ремонтов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна», – рассказал директор предприятия.
Созданием плавучего дока будет заниматься Судоремонтно-судостроительная корпорация, договор с которой заключён в декабре прошлого года на форуме «Арктические проекты: сегодня и завтра». Проект по строительству плавдока вошёл в доковую программу Объединённой судостроительной корпорации, объём привлечённых инвестиций составит 4,8 млрд рублей.
Отметим, что «Красная Кузница» – не единственное подобное предприятие в регионе, где будет реализован столь масштабный проект.
«На Севмаше заключён контракт на строительство нового сухого дока, что даст совершенно другие возможности и объёмы выполнения работ.Кроме того, северодвинское предприятие «Арктика» начинает строительство нового цеха, что тоже даст возможность обслуживать в первую очередь наш подводный атомный флот в плановом режиме и, соответственно, увеличит прибыль предприятия», – рассказал Александр Цыбульский.
Вместе с тем на «Красной Кузнице» продолжается строительство четырёх судов с ледовым усилением, предназначенных для перевозки пассажиров в Архангельске и Онеге. В областном центре они заменят буксиры, на которых многие десятилетия перевозят людей и грузы на острова в межсезонье.
Закладка первого судна серии состоялась в 2022 году. На сегодня его корпус полностью сформирован, смонтированы внутренние выгородки и бортовые секции надстройки. Изготовлены и смонтированы фундаменты под оборудование. Ведётся загрузка и монтаж оборудования и арматуры. В конце октября на стапель был переведён корпус второго судна серии. А в конце прошлого года на заводе приступили к началу формирования корпуса третьего судна.
Строительство пассажирских судов было осложнено введением санкционных ограничений, из-за чего их пришлось перепроектировать, чтобы заменить импортные детали на аналогичные, но произведённые в России или дружественных странах.
«Строительство судов, которые мы заказали для Архангельской области, идёт хорошими темпами. Они смогут работать и в шугу, и в колотый лёд, что позволит нам доставлять людей на острова – период навигации будет существенно расширен. К тому же, новые суда позволят улучшить качество и комфорт жизни в первую очередь для жителей островных территорий. Одно из судов уже на 75% готово, к концу этого года два судна уже должны приступить к работе», – отметил Александр Цыбульский.
Два других судна примут пассажиров в 2026-м. Эксплуатацией новых судов будет заниматься региональная транспортная служба.