Рита ИЛЬИНА. Фото: Алексей Липницкий | 22.06.2012 09:21:16
Юристы Федерации профсоюзов Архангельской области отстояли в суде право кондуктора МУП «АПАП-2» на установление повышенной тарифной ставки, а также взыскали с работодателя невыплаченную заработную плату и компенсацию морального вреда. Но главное – доказали, что нормы федерального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту распространяются на все предприятия.
В настоящее время на территории России действует Федеральное отраслевое соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, которое было заключено 15 февраля 2008 года между Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией «Российский автотранспортный союз».
МУП «АПАП-2» не является членом российского автотранспортного союза. Таким образом, работодатель посчитал, что не должен соблюдать нормы соглашения. Как коммерческая организация руководство предприятия имеет право устанавливать «свои правила» оплаты труда работникам, но для этого оно должно было, как предписано Трудовым кодексом, отказаться от присоединения к отраслевому соглашению. При этом отказ должен быть мотивированным. Но это сделано не было. Вследствие чего заработная плата кондукторам была установлена значительно ниже, чем того требовало обязательное для исполнения Федеральное отраслевое Соглашение: тарифная ставка кондуктора составляла 11 рублей 62 копейки за каждый отработанный на маршруте час, а должна была составлять с 1 января 2011 года – не менее 29 рублей 08 копеек. На тарифную ставку соответственно должны были начисляться и все надбавки стимулирующего характера и компенсационные выплаты.