ИМИДЖ-ПРЕСС | 23.08.2022 18:57:42

Между первым и вторым чтением в Госдуме находится сейчас законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе», вызвавший большой резонанс и негативные оценки бизнес-сообщества. Как подробно рассказывал «Бизнес-класс», речь идет о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций. Под его «юрисдикцией» окажутся и классифайды. Пресс-служба компании «Авито» предоставила «Бизнес-классу» подробный комментарий по данному вопросу.
Публикуем полный вариант комментария:
Принятие изменений в закон «О рекламе» и включение в него классифайдов может привести к необратимым негативным последствиям для отрасли. Такие компании, как «Авито», HH, «Циан», должны будут прекратить свое существование в текущем виде.
В основе законопроекта лежит решение несуществующих проблем.
Во-первых, наружная реклама и классифайды – это два совершенно разных бизнеса. Сайты частных объявлений, в отличие от наружной рекламы, – сложный онлайн-продукт, социальная коммерция с «вшитой» транзакционной моделью и доставкой.
Во-вторых, в России уже есть действующее законодательство, которые регулирует нашу отрасль, и мы четко выполняем все его требования. Текущий законопроект просто «вытолкнет» пользователей на другие сервисы и платформы, которые сейчас находятся в серой зоне, и будет де-стимулировать соблюдение законодательства.
В-третьих, классифайды – это конкурентная среда, в которой сервисы дополняют друг друга. Создать единственного оператора-монополиста означает уничтожить отрасль и убить любые стимулы для развития сервисов и продуктов.
В-четвёртых, это удар по главным пользователям классифайдов – миллионам простых людей, которые каждый день что-то покупают и продают или ищут работу на сайтах объявлений, а также по сотням тысяч малых и средних предприятий, использующих доски объявлений для продвижения своих товаров и услуг.
В-пятых, это, конечно, выбивает почву из-под ног у ИТ-сообщества – уникальных специалистов, которые годами создавали технологичные продукты и вносили бесценный вклад в развитие ИТ-индустрии в России. В результате мы рискуем получить отток лучших кадров, спровоцировать регресс в отрасли. Основная задача, которая стоит сейчас, – не допустить разрушения отрасли такими избыточными инициативами, удержать ядро ИТ-специалистов в России.
Все цели, которые озвучены авторами законопроекта, уже решены на уровне государства и бизнеса. В то время как бизнес успешно решает эти вопросы собственными силами и инвестициями, параллельно создаются законы, которые просто сводят все усилия на нет и приведут к огромному ущербу для бюджета и экономики страны.