ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото П.В. Веселова (https://vk.com/wall-155385834_52318) | 01.07.2024 15:58:12
На заводе «Красная Кузница» продолжается строительство четырёх судов ледового класса для Архангельска и Онеги. До декабря текущего года должны сдать первые два судна пассажировместимостью 65 и 100 человек. Одно из них уже вывели из цеха завода. Судно получило название «Сольвычегодск».
Как подробно рассказывал «Бизнес-класс», в 2022 году на заводе «Красная Кузница», являющемся архангельским филиалом Центра судоремонта «Звёздочка», началось строительство судов ледового класса проекта РЕГК.126. Заказчиками выступили АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Проект разработал Северный филиал Российского речного регистра. Он учитывает особенности навигации на Северной Двине и Онеге в период ледостава и ледохода и предусматривает использование отечественных материалов, технологий и оборудования. Для строительства было выбрано старейшее в России судостроительное предприятие, ведущее свою историю от первой государственной Соломбальской верфи, основанной Петром I во время первого посещения Архангельска в сентябре 1693 года. В производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют более десяти региональных промышленных предприятий.
Всего в рамках заказа будет построено четыре судна: три - вместимостью 100 пассажиров — для Архангельска и одно — вместимостью 65 пассажиров — для Онеги.
В феврале сообщалось, что готовность первого судна составляет 75%. К концу этого года два из них уже должны приступить к работе в Архангельске и Онеге. В областном центре они будут обеспечивать транспортное сообщение с островными территориями. По сравнению с буксирами, которые работают в межсезонье, новые суда будут куда комфортнее. Так, предусмотрены тёплые салоны и удобные кресла.
Судно будет двухвинтовым с избыточным надводным бортом. Его длина – 28,40 м, а ширина – 6,70 м. В средней части расположат машинное отделение. Также на судне будет одноярусная надстройка, на палубе которой разместится рулевая рубка. Расчётная скорость хода – 12 узлов. Управлять им будет экипаж всего из трёх человек. Согласно условиям контрактов, в декабре 2025 года в эксплуатацию должны сдать ещё два судна проекта.