ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru | 11.07.2024 16:44:03
В Архангельске состоялся первый тренировочный полёт арктического вертолёта Ми-8. Его технические возможности оценили начальник Главного управления МЧС России по Архангельской области Шахобиддин ВАККОСОВ и губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ.
Вертолёт создан специально для эксплуатации в северных регионах страны в условиях низких температур и ограниченной видимости. В задачи экипажа входят поиск людей, оказание им необходимой помощи и доставка в населённый пункт или в лечебные учреждения. Также вертолёт будет вести мониторинг обстановки на территории Архангельской области. Его можно задействовать и при тушении лесных пожаров - оборудован водосливным устройством.
В конце июня вертолёт передали спасателям Архангельской области, а с 1 июля экипаж приступил к круглосуточным дежурствам.
Главной задачей тренировочного полёта стало обследование взлётно-посадочных площадок в Архангельске и Приморском округе, которые будут использоваться при выполнении специальных задач и санитарных рейсов. На практике определены места возможного забора воды для тушения пожаров, проведена проверка водослива. Кроме того, отработаны вопросы взаимодействия лётного состава и центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Архангельской области.
Как отметил Александр Цыбульский, постоянное дежурство вертолета МЧС России – существенный вклад в укрепление безопасности жителей региона и Северного морского пути. По словам Шахобиддина Ваккосова, этот вертолёт – самый современный в системе МЧС России, аналогов ему в настоящее время не существует.
«Получить такую технику – большая гордость, но и большая ответственность. Чтобы знать все особенности машины, понимать, как можно наиболее эффективно её применять в наших условиях, мы проводим такие учебные полёты. В дальнейшем будут и тренировки с личным составом, в том числе с аэромобильной группировкой главного управления. Всё это делается для того, чтобы в реальных боевых условиях не возникало никаких заминок, и люди получали помощь максимально быстро», – пояснил Шахобиддин Ваккосов.
На вертолёте арктического класса установлена бесплатформенная инерциальная навигационная система, спецтехника оборудована оптико-электронной системой и очками ночного видения с расширенными возможностями современного автопилота. Также в числе технических преимуществ воздушного судна – наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой технику можно спокойно подготовить к запуску при температурах до минус 60 градусов. Дальность полёта с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1400 километров.