Рита ИЛЬИНА | 24.12.2010 02:52:57
Уходящий ремонтно-строительный сезон для Архангельской области был не простым. Несмотря на то, что кризис позади, его отголоски сказываются на финансировании дорожной отрасли. Итоги работы за год подвели в ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
В 2010 году для строительных работ пришлось привлекать средства федерального бюджета. Это почти 2 миллиарда рублей. Львиная доля из них — 1 миллиард 700 миллионов рублей было потрачено на строительство дороги Плесецк — Каргополь. Уже три года для архангельских дорожников этот объект остаётся главным приоритетом. Он строится по поручению Президента РФ. Эта трасса призвана связать космодром «Плесецк» с федеральной дорогой М8, а многие населённые пункты Каргопольского и Плесецкого районов получат надёжную связь с областной сетью дорог.
«Наши подрядные организации в этом году сработали очень хорошо, — сказал заместитель директора ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Евгений Лобанов, — Уже в октябре были закончены все дорожно-строительные работы. Мы ввели в эксплуатацию два объекта на дороге Плесецк — Каргополь, общей протяженностью 36 км. Это Пашевская — Конево и Афанасовская — Шелоховская. А на участке Конево —Шелоховская был сделан слой асфальтобетонного покрытия».
В уходящем году велись работы на 19-й ветке Хайнозерской магистрали — участке трассы Архангельск — Онега. На дороге укреплены откосы, сделана новая полоса отвода, проведены работы по возведению земляного полотна. На одной из самых проблемных областных магистралей построено 4 километра новой дороги стоимостью более 60 миллионов рублей. Кроме того, завершено строительство большого железобетонного моста через реку Агма.
В этом году отремонтировано 5 аварийных мостовых переходов. В Устьянском, Шенкурском, Каргопольском, Вельском и Плесецком районах. За счёт внепрограммной части был введён в эксплуатацию мост через реку Верхняя Шарда в Пинежском районе. Это, конечно, немного. Но на ремонт в текущем году было выделено всего 102 миллиона рублей. Этого хватило, чтобы привести в порядок 19 километров дорог и отремонтировать 440 погонных метров мостов.
По словам Евгения Лобанова дорожники не успевают ремонтировать разрушающиеся мосты: «Количество аварийных мостов на наших дорогах переваливает за сотню, мы не успеваем их ремонтировать, и они приходят в негодность. Для исправления ситуации требуется программа по реконструкции и капитальному ремонту мостов».
В настоящее время подобная программа разрабатывается специалистами дорожного агентства «Архангельскавтодор».
В 2010 этом году удалось завершить ещё несколько объектов строительства. На трассе Котлас-Сольвычегодск-Яренск введено12,5 километров дороги с мостом через реку Чакулка от границы Котласского района до деревни Рябово. Участок от Рябово до Литвиново находится в стадии строительства, которое идёт и сегодня. Продолжались работы на дороге Усть-Вага Ядриха, и на трассе Нарьян-Мар — Усинск. Всего в уходящем году введено 55 километров новых дорог.
«На следующий год мы должны закончить основной объект строительства на перегоне «Плесецк — Каргополь это Конёво — Шелоховская, — проинформировал Евгений Лобанов. — Для этого также привлекается бюджетный кредит порядка 450 млн рублей».
Уходящий ремонтно-строительный сезон для Архангельской области был не простым. Несмотря на то, что кризис позади, его отголоски сказываются на финансировании дорожной отрасли. Итоги работы за год подвели в ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
В 2010 году для строительных работ пришлось привлекать средства федерального бюджета. Это почти 2 миллиарда рублей. Львиная доля из них — 1 миллиард 700 миллионов рублей было потрачено на строительство дороги Плесецк — Каргополь. Уже три года для архангельских дорожников этот объект остаётся главным приоритетом. Он строится по поручению Президента РФ. Эта трасса призвана связать космодром «Плесецк» с федеральной дорогой М8, а многие населённые пункты Каргопольского и Плесецкого районов получат надёжную связь с областной сетью дорог.
«Наши подрядные организации в этом году сработали очень хорошо, — сказал заместитель директора ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Евгений Лобанов, — Уже в октябре были закончены все дорожно-строительные работы. Мы ввели в эксплуатацию два объекта на дороге Плесецк — Каргополь, общей протяженностью 36 км. Это Пашевская — Конево и Афанасовская — Шелоховская. А на участке Конево —Шелоховская был сделан слой асфальтобетонного покрытия».
В уходящем году велись работы на 19-й ветке Хайнозерской магистрали — участке трассы Архангельск — Онега. На дороге укреплены откосы, сделана новая полоса отвода, проведены работы по возведению земляного полотна. На одной из самых проблемных областных магистралей построено 4 километра новой дороги стоимостью более 60 миллионов рублей. Кроме того, завершено строительство большого железобетонного моста через реку Агма.
В этом году отремонтировано 5 аварийных мостовых переходов. В Устьянском, Шенкурском, Каргопольском, Вельском и Плесецком районах. За счёт внепрограммной части был введён в эксплуатацию мост через реку Верхняя Шарда в Пинежском районе. Это, конечно, немного. Но на ремонт в текущем году было выделено всего 102 миллиона рублей. Этого хватило, чтобы привести в порядок 19 километров дорог и отремонтировать 440 погонных метров мостов.
По словам Евгения Лобанова дорожники не успевают ремонтировать разрушающиеся мосты: «Количество аварийных мостов на наших дорогах переваливает за сотню, мы не успеваем их ремонтировать, и они приходят в негодность. Для исправления ситуации требуется программа по реконструкции и капитальному ремонту мостов».
В настоящее время подобная программа разрабатывается специалистами дорожного агентства «Архангельскавтодор».
В 2010 этом году удалось завершить ещё несколько объектов строительства. На трассе Котлас-Сольвычегодск-Яренск введено12,5 километров дороги с мостом через реку Чакулка от границы Котласского района до деревни Рябово. Участок от Рябово до Литвиново находится в стадии строительства, которое идёт и сегодня. Продолжались работы на дороге Усть-Вага Ядриха, и на трассе Нарьян-Мар — Усинск. Всего в уходящем году введено 55 километров новых дорог.
«На следующий год мы должны закончить основной объект строительства на перегоне «Плесецк — Каргополь это Конёво — Шелоховская, — проинформировал Евгений Лобанов. — Для этого также привлекается бюджетный кредит порядка 450 млн рублей».