ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 18 апреля, 2024 05:06

Что делать авиапассажирам, если рейс задержали?


ИМИДЖ-ПРЕСС | 30.12.2019 14:41:46
Что делать авиапассажирам, если рейс задержали?

Вы собираетесь полететь на отдых или к родственникам и друзьям в новогодние праздники? Тогда эта информация будет для вас актуальна! Управление Роспотребнадзора по Архангельской области разъясняет, как защитить свои права при задержке авиарейсов.


Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права.  За задержку рейса перевозчик несет одинаковую ответственность перед ними .

Федеральными авиационными правилами (утверждены приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82) определены требования к информации по каждому регулярному рейсу. В случае изменения расписания перевозчик должен информировать пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки.

У представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения пассажир имеет право требовать предоставления отметки в билете о задержке рейса. Она необходима  для последующего предъявления претензии перевозчику или подачи на него в суд. 

Точное время реального вылета необходимо вписать от руки представителя авиакомпании/аэропорта и заверить штампом (сделать это можно при посадке или повторной регистрации - ее проводят в тех случаях, когда туристов на время задержки рейса размещали в гостинице).

В случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В соответствии  со ст. 120 Воздушного кодекса РФ от 19.03 1997 №60  за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Туристам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих Ваше право на компенсацию. Пассажир вправе предъявить претензию к перевозчику в течение 6 месяцев с момента прилета.

В случае отказа авиакомпании компенсировать Ваши расходы, Вы имеете право обратиться в суд. К исковому заявлению необходимо приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным Вами расходам (например, за гостиницу, питание, телефонные переговоры), а также Вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей