ИМИДЖ-ПРЕСС | 29.08.2024 14:40:39
Уже больше года россиянам доступно электронное урегулирование убытков по ОСАГО через портал «Госуслуги». Сервисом можно воспользоваться при оформлении европротокола, когда участники ДТП сами заполняют документы. По данным Банка России, он пользуется спросом среди автомобилистов – ежемесячно 50–100 тысяч аварий в стране оформляются без вызова сотрудников ГИБДД.
Статистика Российского союза автостраховщиков показывает, что постепенно сервис удалённого урегулирования убытков по ОСАГО через Госуслуги становится востребованным и в Поморье. За прошедший год на территории Архангельской области этим сервисом воспользовался 331 автовладелец. По состоянию на конец июля 2024 года по таким заявлениям уже выплачено 13,6 млн рублей страхового возмещения, сообщает пресс-служба Отделения по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ.
«При направлении заявления через Госуслуги часть данных подгружается автоматически из профиля пользователя. Это удобно. Кроме того, автовладелец может сэкономить время, пройдя дистанционно все этапы оказания услуги по ОСАГО – от приобретения полиса до урегулирования убытка, понесённого в результате аварии», – отметил начальник экономического отдела архангельского подразделения Банка России Григорий КОЗЬМИН.
С 1 октября оформить ДТП удалённо станет ещё проще. Начнут действовать обновлённые «Правила ОСАГО». Они предусматривают наличие QR-кода на бланке извещения о ДТП, которое автомобилисты получают вместе с полисом ОСАГО. QR-код будет вести на страницу Госуслуг с описанием порядка оформления аварии по европротоколу и возможностью скачать мобильное приложение для этого. Такой сервис позволяет не только оформить ДТП, но и подать заявление на возмещение убытков без визита к страховщику.
А с 1 января 2025 года все страховые компании будут обязаны внедрить у себя сервис электронного урегулирования убытков по ОСАГО. При этом у водителей авто остается возможность оформить выплату по ОСАГО традиционным способом – в офисе страховщика.
При сложностях с урегулированием убытка через Госуслуги автомобилисту нужно обратиться в контактный центр страховой компании. Если это не привело к решению вопроса, потерпевший может пожаловаться в Банк России через его интернет-приемную.