ИМИДЖ-ПРЕСС | 25.12.2012 10:02:31
Менеджмент ОАО «Архангельский траловый флот» обратился в Газпромбанк, который является банком-агентом по проведению приватизации АТФ, и в Росимущество за комментарием по поводу публикации в «Известиях» о том, что решение о форме приватизации Архангельского тралового флота уже принято, сообщает пресс-служба компании. Данная информация не подтвердилась. Форма приватизации АТФ еще не определена.
30 ноября в Москве, в Минэкономразвития, прошла коллегия, на которой рассматривалась новая концепция управления госсобственностью. На этом совещании поднимался и вопрос о будущем Архангельского тралфлота. Министр экономического развития России Андрей БЕЛОУСОВ назвал приватизацию АТФ особым случаем.
«Буквально вчера (28 ноября) этот вопрос обсуждался и на комиссии по иностранным инвестициям у председателя правительства, и акцент был сделан на то, что Архангельский траловый флот – это не только корабли. Это огромный имущественный комплекс с береговыми сооружениями, рабочими местами, который несет большую социальную нагрузку и формирует большую часть доходной базы бюджета Архангельской области. Это создает особую специфику приватизации, очень важный кейс для нас», - подчеркнул Андрей Рэмович.
Губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ, выступая на этой коллегии, назвал привлечение субъекта федерации к решению вопроса о приватизации 100 процентов акций ОАО «Архангельский траловый флот» «ярким примером нового подхода к приватизации федерального имущества. Это одно из крупнейших предприятий области. И очень важно, что Минэкономразвития и Архангельская область вырабатывают совместные решения о порядке продажи акций, для того чтобы сохранить стабильно работающее предприятие и не допустить разрушения его инфраструктуры, резкого сокращения кадров, избежать негативных социально-экономических последствий.
На совещаниях, которые были проведены руководителем Росимущества Ольгой ДЕРГУНОВОЙ, рассматривались условия отчуждения акций и вырабатывались требования к инвесторам. Это должен быть покупатель с финансовым ресурсом, достаточным для развития и модернизации предприятия.
На сегодняшний день Минэкономразвития и область договорились об обременении инвестора социальными обязательствами, что очень важно для нас, так как касается целого спектра социально-экономических проблем. Рассматривается несколько возможных мер. Во первых, это соглашение о социальном партнерстве области и потенциального инвестора. И еще один вариант – передача правительству Архангельской области акций тралового флота для заключения акционерного соглашения с будущим покупателем, в котором должны быть оговорены его действия по ряду вопросу. Я уверен: открытый диалог, который существует сегодня, поможет найти единственно правильное решение, подчеркнул губернатор.
На пресс-конференции после заседания коллегии глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила: «Форма возможной продажи пока не определена, но само наличие социальных обязательств уже согласовано. Начиная с октября мы проводим в разных видах общественные дискуссии о том, как наилучшим образом подойти к приватизации данного актива. И вопрос о социальных обременениях встал еще в октябре.
Вместе с представителями субъекта Российской Федерации мы обсуждаем, как лучше всего сформулировать эти социальные обязательства. На сегодняшний день губернатором Архангельской области вместе с сотрудниками соответствующих служб определен тот возможный размер социальных обязательств, который, с одной стороны, обяжет инвестора поддерживать экономику в субъекте, а с другой – сделает выгодным приобретение объекта для его дальнейшего развития. Поиску баланса между интересами субъекта и интересами инвестора и будет сейчас уделено основное внимание.
При этом все – и федерация, и субъект, и менеджмент компании – сошлись во мнении: активу крайне нужен инвестор с финансовым инструментом и капиталом, для того чтобы компания могла развиваться. Не жить в состоянии, в котором находится, а именно развиваться».