Елена ЛАРИОНОВА | 29.10.2015 07:18:45
В минувшие выходные многие посетители крупнейших торговых центров Архангельска стали участниками опроса общественного мнения о необходимости разработки регионального продовольственного бренда. Проект «Народный знак» стартовал в сентябре по инициативе производителей продовольственных товаров и при поддержке Министерства АПК и торговли Архангельской области.
Предполагается, что выбор «народного символа» поможет совместно продвигать товары местных производителей на региональном рынке – и не только на нем.
- Основной опрос идет на сайте Товар29.рф, но понятно, что срез общественного мнения в Интернете не всегда соответствует настоящему. Поэтому мы решили дополнить его оффлайн-опросом, - поясняет руководитель проекта Дмитрий ФЕДОРОВ.
По его словам, архангелогородцы не только охотно выбирали символы из предложенных вариантов, но и предлагали свои. Из них лидером стал медведь (правда, предлагали и бурого и белого), на втором месте – рыба.
Среди символов, уже принятых на конкурс, первое место по популярности занимает буква «А», стилизованная под древнерусскую. Буква, во-первых, универсальна, то есть подходит для любого товара, во-вторых, обозначает принадлежность к Архангельской области, и в-третьих, намекает на высокий («А») класс наших продуктов.
Как показал тот же опрос, архангелогородцы вовсе не считают местную продукцию высококачественной. При ответе на вопрос «почему вы ее предпочитаете?» пункт «качественная» выбрали менее 1,5% опрошенных. В то же время подавляющее большинство (65%) отметили местные продукты как «более свежие» и «более натуральные» (32%). Возможно, это связано с тем, что из местных продуктов самыми популярными остаются хлебные (72%) и молочные (55%), а у них свежесть гораздо проще определить, чем качество. (Респонденты могли называть несколько вариантов ответа).