ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 04:49

В Архангельске на «Белом июне» рассказали об инновациях в туротрасли


Анастасия НЕЗГОВОРОВА | 10.07.2023 13:34:07
В Архангельске на «Белом июне» рассказали об инновациях в туротрасли

В Архангельске завершился масштабный фестиваль «Белый июнь», который стал площадкой для обсуждения большого количества тем. Одна из них – развитие туризма, включая внедрение цифровых сервисов и технологий в сферу путешествий.


Директор по коммуникациям сервиса бронирования отелей МТС Travel* Сергей СТАНОВКИН рассказал на круглом столе о новых трендах в российском туризме, а после мероприятия поделился с «Бизнес-классом» своим видением развития туризма в Поморье и планами по запуску онлайн-путеводителей.

«МТС исторически уделяет большое внимание сфере туризма. Это обусловлено и достаточно большой клиентской базой, и тем, что связь – базовая потребность людей в поездках. Когда из России ушёл Booking, занимавший значительную долю рынка, экосистема МТС решила активизироваться в этом направлении, – пояснил Сергей Становкин. – Сегодня нам принадлежит национальная система бронирования оте­лей Bronevik.com, которая объединяет более 50 тысяч объектов размещения в России и странах ближнего зарубежья».

С этого началось формирование МТС Travel – одной из вертикалей экосистемы, включающей в себя сервисы для путешественников. Помимо «Броневика» в неё входит витрина отелей МТС Travel, онлайн-журнал, а также портал «Тонкости туризма».

«Сегодня внутренний туризм переживает ренессанс. Если говорить в цифрах, примерно 70 миллионов россиян в год ездят по своей стране. Это очень высокий показатель, – отметил представитель МТС. – Главным трендом этого года стал соседский туризм. Люди путешествуют по соседним субъектам, а также внутри своего региона. Так что сегодня туристы – это не только те, кто прилетел к нам из Москвы или другого города, но и местные жители, начавшие исследовать свой край. И здесь Архангельская область не является исключением».

При этом сформировался устойчивый тренд на изучение местных специалитетов.

«Ещё пять лет назад в моде были пицца и суши, затем в моду вошли гамбургеры. Сегодня же наблюдается подъём спроса на местную, региональную кухню. Гастротуризм – мощный драйвер развития индустрии путешествий, – уверен эксперт. – Также в тренде всё, что связано с историческими местами, а их на Севере очень много, и, конечно, с природой. И здесь важно, чтобы с развитием внутреннего туризма развивалась и инфраструктура. У путешественников сегодня достаточно высокие требования к комфортному отдыху. К счастью, в Архангельске и в целом в вашем регионе довольно много хороших оте­лей. Такое встретишь далеко не везде!»

Тренд на всё локальное

При большом количестве достопримечательностей важно сориентировать туриста, на что следует обратить внимание в первую очередь. И здесь на помощь приходит онлайн-путеводитель.

«Концепт путеводителя формировался постепенно. Для этого мы задействовали такой инструмент, как Big Data – анализ обезличенных больших данных, позволяющий компании узнавать и анализировать потребности аудитории. Мы провели несколько экспериментов и пришли к выводу, что чем локальнее будет информация, тем более она востребована. Например, путеводитель по региону читают в среднем 2,5 минуты, а по конкретной локации – 18 минут», – добавил директор по коммуникациям МТС Travel.

belii_iun.JPG

Первый онлайн-гид от МТС был запущен на Камчатке, а сегодня они успешно работают в одиннадцати субъектах РФ, и до конца года их станет уже сорок.

«С МТС Travel мы начали перезапуск гидов. Раньше это был исключительно контентный проект, а сегодня мы превращаем его в технологический, подключая Big Data, используя данные опросов, веб-аналитику. При создании путеводителей задействованы технологии туристской и рекламной отраслей, технологии телекома и медиа. То есть проект реализуется на стыке нескольких направлений», – пояснил собеседник «БК».

Вот как это работает: при въезде в другой регион вы получаете так называемое welcome-сообщение – приветственную SMS. К тексту приветствия прикреплена ссылка, ведущая на онлайн-путеводитель, из которого можно узнать о достопримечательностях, местной кухне, отелях, а также прочитать советы местных жителей.

Онлайн-гид для Поморья

«Мы изучаем географию полётов туристов и выделяем наиболее перспективные регионы для запуска путеводителей. И это не всегда очевидно. Возьмём, к примеру, Калининградскую область: если в среднем около 2% людей переходят по ссылке на путеводители, то в этом регионе этот показатель составляет 8%, – подчеркнул Сергей Становкин. – Есть регионы, куда едут именно туристы. И это чаще всего нетранзитные субъекты – Калининград, Мурманск, Камчатка. Вероятно, в эту категорию можно отнести и Архангельск. В таких регионах отклик на наше предложение всегда выше».

Планы по созданию путеводителей постоянно корректируются с учётом новых вводных. И есть все шансы, что в Архангельской области онлайн-гид появится даже раньше намеченного. Пока запуск запланирован на второе полугодие 2024 года.

«Большое значение имеет активность местных организаций по развитию туризма, бизнеса, ассоциаций. Ведь контент для путеводителя мы создаём в партнёрстве с местными экспертами – именно они позволяют показать регион с необычной стороны, добавить оригинальные локации, советы, которые сделают поездку вдохновляющей и запоминающейся надолго. Мы строим большие планы по развитию направления медиа и онлайн-путеводителей: расширению географии, функционала. Это интересно нам и, что самое главное, востребовано путешественниками», – резюмировал директор по коммуникациям МТС Travel.


* входит в экосистему МТС.




Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей