ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 05:21

Архангельскую область посетили «Медиа звёзды»


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Центра развития туризма и культуры Архангельской области и Амалии Акоповой | 17.02.2023 15:19:44
Архангельскую область посетили «Медиа звёзды»

Архангельскую область посетила группа профессиональных трэвел-журналистов и экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга. С 13 по 16 февраля они протестировали на себе местные турпродукты и оценили потенциал нашего региона. Гости познакомились с историей края, в частности, связанной с мореплаванием и судостроением, деревянным зодчеством, пинежскими красотами и северной гастрономией. А «вишенкой на торте», по их собственному признанию, стало северное сияние, яркие всполохи которого им посчастливилось увидеть.


Посещение Архангельской области стало частью проекта «Медиа звёзды», организатором которого является старейший российский туроператор «Интурист». В нашем регионе побывали журналисты изданий «РИА Новости», «Сноб», «Гастрономъ», «Моя планета», а также представители самого «Интуриста».

Гости прогулялись по Архангельску, посетили Северный морской музей и верфь Товарищества поморского судостроения, прогулялись по музею-заповеднику «Малые Корелы». Целый день они посвятили Пинежскому району. Поездка не обошлась и без знакомства с северной кухней: в частности, эксперты побывали на гастрономическом мастер-классе у шеф-повара Андрея АНИКИЕВА.

media_zvezdi_anikiev.jpg

«Участники проекта «Медиа звёзды Интуриста» впервые побывали в Архангельской области. Здорово, что один из флагманских туроператоров России решил делать такие яркие и информативные пресс-туры, где помимо журналистов присутствуют ещё и разработчики турпродуктов. В результате регион получает значительно больше, чем публикации в федеральных СМИ», — уверена организатор проекта «Медиа звёзды Интуриста» Амалия АКОПОВА.

«Раскачивать» сияние как бренд

Для представителей «Интуриста» важным стало раскрытие бренда северного сияния как туристического продукта.

«Сегодня его используют и активно продвигают другие регионы. Хотя здесь мы увидели сияние много раз, и не только за городом, в том же парке Голубино, но даже из окна гостиницы «Двина», где остановились, — рассказала PR-директор компании «Интурист» Дарья ДОМОСТРОЕВА. — Но Архангельская область пока эту фишку на федеральном уровне не использует. Этот турпродукт интересен и российским туристам, и, в перспективе, иностранным. Въездной поток потихоньку возвращается».

media_zvezdi_siyanie.jpg

Также, по мнению представителей «Интуриста», важно «раскачивать» наш регион как доступную Арктику, где есть аутентичный культурно-познавательный туризм.

«Посещение музея-заповедника Малые Корелы, к примеру, это уникальное предложение», — подчеркнула Дарья Домостроева.

Гостей из Санкт-Петербурга больше всего обрадовали краски Севера: голубое небо и белый снег.

«В Санкт-Петербурге постоянно слякоть, серость. А здесь, в Архангельской области, глаз радуется тому, что видишь вокруг. Лучшая реклама региона: солнце и чистый снег. Меньше чем за полтора часа на самолёте можно попасть в классическую северную зиму. Рейсы в основном утренние — это удобно. Прилетел, и весь день впереди, в первую очередь - на изучение города, который, кстати, по моему мнению, за последние годы очень похорошел», — считает журналист ассоциации туроператоров России Елена МЯГКОВА.

На пути к 700 тысячам туристов

О том, что гости не увидели за своё небольшое путешествие по Архангельской области, они услышали от представителей Центра развития туризма и культуры и регионального министерства культуры.

Как сообщила начальник отдела развития туризма министерства культуры Архангельской области Екатерина КУСТОВА, по предварительным данным Росстата, наш регион по итогам 2022 года посетили 450 тысяч туристов. Это те путешественники, которые останавливались в официальных средствах размещения. Однако есть и другие данные, говорящие о том, что реальный турпоток в наш регион около 500 тысяч.

«Наша амбициозная цель — приблизиться к 700-900 тысячам туристов в год. При этом имеющаяся инфраструктура позволяет комфортно разместить около 800 тысяч гостей. Средства размещения развиваются, на сегодня их в регионе уже 185: от небольших гостевых домов до четырёхзвёздочных гостиниц - на любой вкус и кошелёк. Появляются и новые, в частности, стало больше мини-отелей — это очень интересный формат», — рассказала Екатерина Кустова.

Куда отправиться из Архангельска?

В Архангельской области много направлений для путешествий. Это и Малые Корелы, и остров Ягры — обе точки всего примерно в часе езды от Архангельска. Также в доступности в течение одного дня Голубино, Сийский монастырь, родина Михаила Ломоносова.

Есть и другие направления, для более длительных поездок. Среди них — Кенозерье и Каргополь. В перспективе к ним планируется «подключить» Плесецкий округ. Ещё одна туристическая ветка — Северное Трёхречье, в которое входит Сольвычегодск и Котлас, который теперь связан авиасообщением с Санкт-Петербургом. Кстати, «большие данные» говорят от том, что среди гостей Архангельской области достаточно много жителей культурной столицы России.

media_zvezdi_korely.jpg

«Большое внимание мы уделяем развитию проекта «Дорога на Русский Север». Трассу М-8 превращаем в туристический маршрут, входной точкой которого является старинный купеческий город Вельск, где также полностью готова инфраструктура для приёма туристов», — отметила руководитель Центра развития туризма и культуры Архангельской области Екатерина ТРОФИМОВА.

Также наш регион не собирается полностью отдавать Карелии свою жемчужину — Соловки. Из областного центра организовано авиасообщение, правда, есть проблемы с водным — региону не хватает комфортабельного судна, способного выполнять регулярные круизы. Летом планируется экспедиция Архангельск — Онега — Соловки для изучения этого направления. Есть перспективы создания межрегионального экспедиционного маршрута с посещением Соловков и Кандалакши (Мурманская область).

Спрос на парус и яркие события

Приезжих экспертов заинтересовали водные прогулки по Северной Двине. Их приятно удивило разнообразие направлений. К примеру, из Архангельска можно посетить ближайшие острова, слушая в пути аудиогида. Также водные маршруты есть на юге области, в частности, на теплоходе можно попасть из Котласа в Сольвычегодск.

«В России недостаток парусных историй. Это направление очень популярно, но предложений не так много. Развивается ли в Архангельске это направление?» — поинтересовалась у представителей региона организатор проекта «Медиа звёзды».

«У нас есть Арктический яхтенный союз, который ежегодно проводит Соловецкую регату. Это спортивные соревнования, но и туристы могут купить билет, вместе со спортсменами на яхте дойти из Архангельска до Онеги и потом до Соловков либо выбрать только часть маршрута. В прошлом году достаточно активно подходили яхты к Северному морскому музею, около которого есть сертифицированный причал — прямо в центре города. Можно было приобрести экскурсию на яхту», — пояснила Екатерина Трофимова.

regata_arh_2021.jpg

По мнению приезжих журналистов, одна из проблем всех территорий с не самым благоприятным климатом — небольшой по продолжительности туристический сезон. Санкт-Петербург, к примеру, борется с этим благодаря событийному туризму. По этому пути пошёл и наш регион: в Архангельской области сформированы 12 ключевых туристических событий года, в основном, конечно, в зимний и летний сезоны. Однако есть и «межсезонные» события: блюзовые и джазовые фестивали.

Последнее очень заинтересовало Амалию Акопову. С её слов, с Архангельском прочно ассоциируются верфь, шхуны - всё, что связано с морем, и... джаз.

«Моя идеальная программа на выходные сюда состояла бы из общения с интересными людьми, прослушивания хорошей музыки, наблюдения за кораблями и ледоколами, — подчеркнула организатор проекта «Медиа звёзды. - Тогда бы я уехала отсюда с крыльями за спиной».

По мнению экспертов, в Архангельской области есть многое, что можно показать гостям из других регионов и даже стран. И одно из преимуществ, помогающих в продвижении, — наличие национального туристского маршрута, который есть только у 33 регионов. Однако местным стоит быть «наглее», активнее рассказывать о регионе и том, чем можно здесь заняться, какие точки посетить, чтобы полноценно напитаться Севером и местным колоритом.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей