ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 14:17

В Архангельске обсудили кадровое обеспечение судостроительной и судоремонтной отраслей


Татьяна ТРЕТЬЯКОВА. Фото Архангельской РЭБ флота | 17.04.2023 17:04:18
В Архангельске обсудили кадровое обеспечение судостроительной и судоремонтной отраслей

Кадровое обеспечение судостроительной и судоремонтной отраслей стало сквозной темой форума «Арктика – Регионы». Возрастающий объём перевалки грузов по Северному морскому пути потянул за собой и рост заказов у предприятий, обслуживающих флот. Но, как следствие, судоремонтники столкнулись с вопросом кадрового обеспечения, который потребовал не только оперативных решений, инвестиций, но и нестандартных подходов.


В последние несколько лет федеральные арктические проекты несколько оживили порт Архангельск. По оценкам экспертов, грузооборот вырос на 24% и составил 6,6 млн тонн за 2022 год. Морских и речных судов на Севере стало больше, а значит, дополнительную работу получили и предприятия судоремонтной отрасли.

К примеру, только на Архангельской ремонтно-эксплуатационной базе флота объём судоремонта за последние два года увеличился на 40%. Слип предприятия загружен полностью. Но даже этого уже недостаточно. Видя перспективы дальнейшего освоения нефтегазодобывающих провинций на Ямале и развитие Бухты Север, предприятие активно инвестирует в расширение производственной площадки и модернизирует материально-техническую базу.

krushelnitski_reb.JPG«Современный менеджмент в отрасли судоремонта сталкивается с двумя главными проблемами. Первое – это устаревающие мощности, которые являются советским наследием, второе – острая нехваткой кадров, – отметил на форуме генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ. – На слипе нашего предприятия сейчас ремонтируется флот почти со всех регионов страны – от Дальнего Востока до Мурманска и от Архангельска до Астрахани. Мы пошли по принципу комплексного сервиса. На площадке Архангельской РЭБ флота судовладелец может провести ремонт винторулевого комплекса, электрооборудования, наши специалисты занимаются глубокой модернизацией флота с заменой двигателей, повышением класса, на своей же площадке проводим окраску судов и оснащение их судовой мебелью. Мы активно сотрудничаем с различными поставщиками комплектующих, что позволяет нам оперативно решать вопросы по судоремонту. В прошлом году, несмотря на санкции и ограничения в поставках, провели ремонт винто­рулевого комплекса «Роллс-Ройс» у буксира «Толбухин». Рекомендации заказчиков привели на нашу площадку владельцев рыбопромысловых судов. Получая новые заказы, мы параллельно ведём реновацию и собственной базы. Это непросто, но оставаться конкурентоспособным может только тот, кто имеет широкие компетенции».

Архангельская РЭБ флота обладает богатым опытом в судоремонте и судостроении, сформированным ещё в советские годы. Десятки судов построены для иностранных заказчиков, сотни отремонтированы для отечественного флота. Но современные реалии заставляют быть гибкими и подстраиваться под запросы судовладельцев.

«Сейчас есть спрос на обслуживание крупнотоннажных судов типа RSD. Они активно работают в районах Крайнего Севера. Для нас это тоже новые перспективы, и для того, чтобы иметь возможность принять данные суда и поставить на слип, мы инвестируем в его расширение и удлинение. Если совсем недавно могли принимать флот длиной не более 130 метров, то вскоре начнём обслуживать суда до 160 метров. Параллельно предприятие модернизирует цеха, закупает новое оборудование. Порядка 80% дохода вкладывается в развитие и реновацию производственной базы. Наши заказчики видят изменения, отмечают улучшение качества обслуживания, соблюдение сроков. Всё это складывается в репутацию, которая говорит сама за себя», – рассказал Антон Крушельницкий.

reb_flota.jpg

Параллельно с обновлением материально-технической базы судоремонтникам приходится заниматься и кадровыми вопросами. Участники форума в один голос говорили о существенном кадровом голоде в отрасли. Не хватает квалифицированных сварщиков, судокорпусников, а по некоторым профессиям, таким как судовой маляр или специалист по лакокрасочным покрытиям, подготовка вообще не ведётся.

Одни видят выход в передовых инженерных школах. В рамках федерального проекта к 2030 году планируют открыть 30 таких школ, которые должны будут обеспечивать различные секторы экономики квалифицированными кадрами. Другие участники форума делились своими наработками. Предприятия Северодвинска пошли по пути целевых договоров, что позволяет отслеживать начинающего специалиста с третьего курса университета, обучать на практике и готовить к работе. Архангельская РЭБ флота намерена открыть собственный учебный центр.

«На практику к нам ежегодно приходят около сорока учащихся профучилищ. Но практика длится всего три недели. А учебный центр, который мы готовимся открыть в октябре этого года, позволит перенести часть занятий из классов на производство. Таким образом, ребята смогут погружаться в профессию на самых начальных этапах обучения. Знакомиться со своей профессией и понимать её надо не по картинкам, а на живом работающем производстве, поэтому мы решили, что будем активно участвовать в воспитании кадров для своего предприятия», – подчеркнул на форуме генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон Крушельницкий.

Учебный центр Архангельской РЭБ флота позволит практиковаться не только учащимся техникумов, но и уже работающим специалистам. Получить смежную специализацию, повысить квалификацию – обучаться на площадке ремонтно-эксплуатационной базы смогут около трёхсот человек в год. Готовить специалистов будут на современном оборудовании и с учётом сегодняшних требований. По мнению Антона Крушельницкого, эффект от вложений в кадровую подготовку почувствуется лет через пять, но это значительный шаг в будущее, который позволит укрепить предприятие и открыть для судовладельцев новые возможности в отрасли судоремонта в Архангельске.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей