Мария ДЕНИСОВА. Фото Алексея Липницкого | 20.12.2022 16:24:43
На днях, 16 декабря, состоялся пресс-тур по новому ангарному комплексу в аэропорту Архангельск. Пресс-тур был организован от имени компании «Техинвест», которая является стратегическим партнёром Smartavia.
Строительство ангарного комплекса, общая площадь которого составляет 11 000 квадратных метров, было начато ещё в 1986 году в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР. В комплекс входит ряд служебных и технических сооружений, в том числе подземные резервуары, насосы, система пожаротушения, инженерные сети, трубы, а также офисные помещения. После распада Советского Союза финансирование прекратилось, и ангар много лет лишь минимально поддерживался в рабочем состоянии.
Однако сейчас в нём возникла острая потребность. Из-за санкций без должного технического обслуживания остались самолёты иностранного производства, так как обычно оно проходило за рубежом, а в России для этого оказалось недостаточно сертифицированных организаций. Кроме того, вырос спрос на ТО отечественных самолётов и вертолётов.
Компания «Техинвест» была создана недавно с целью реализовать бизнес-проект в виде оказания услуг по предоставлению рабочей площадки для технического обслуживания воздушных судов. Естественно, внимание инвестора привлёк пустующий ангарный комплекс в аэропорту Архангельск.
«Мы решили рискнуть взять на себя ответственность. Такого бизнеса, как у нас, в Архангельске, да и вообще на Севере больше нет», – уверен генеральный директор ООО «Техинвест» Александр СТОГНУШЕНКО.
Как отметил руководитель компании, большая работа проделана для подготовки ангарного комплекса к эксплуатации. В проект вложено уже более 70 млн рублей. Этого вполне достаточно, чтобы ангарный комплекс полноценно функционировал, но «Техинвест» не планирует останавливаться на достигнутом — будет и дальше инвестировать в улучшение площадки. Общая сумма вложений — около 184 млн рублей.
В данный момент в ангарном комплексе техническое обслуживание проходят два воздушных судна, обслуживание которых осуществляет компания Nordwind Technic. Компания выросла из технической службы Nordwind Airlines: в 2015 году она стала отдельным юридическим лицом, выполняющим ТО для парка Nordwind Airlines, а также Pegas Fly. NW Technic развивается, и к этим первым заказчикам уже добавилась Smartavia.
«На текущий момент благодаря нашим партнёрам из «Техинвеста» мы смогли с опорой на эту площадку получить сертификаты на обслуживание самолётов. В планах за зимний период провести около двадцати пяти ТО», – подчеркнул технический директор Nordwind Technic Рамиль РАХМАНОВ.
Ранее компания NW Technic занималась в основном линейным техническим обслуживанием: это когда воздушное судно поддерживается в исправном состоянии, чтобы оно могло летать без дефектов и было безопасным для перевозки пассажиров. В 2022 году Nordwind Technic перешёл с линейного на базовое технического обслуживание, что требует детальной инспекции самолёта и более глубокого ТО. Для этого в ангарном комплексе задействуется весь инженерно-технический персонал.
«Это более трудоёмкий процесс: самолёт встаёт в ангар надолго, разбираются и смазываются узлы, проверяются и при необходимости меняются различные элементы конструкций... Обычно на такое ТО уходит около десяти дней, и выполняется оно с интервалом в 7500 часов налёта воздушного судна», – пояснил начальник цеха периодического обслуживания в Архангельске Дмитрий ЛОВЧИКОВ.
Кстати, для жителей Архангельска в «Техинвесте» будут предусмотрены до 40 рабочих мест, в том числе среди инженерно-технического и обслуживающего персонала, когда в следующем году предприятие выйдет на полную мощность.
На площадке можно будет одновременно проводить работы на четырёх самолётах типа Boeing-737 или Airbus 320/321, принимая до 50 воздушных судов в год с соблюдением всех международных правил и вне зависимости от погодных условий.
«Надеемся, что пойдём дальше. Сейчас предоставили ангар для ТО самолётов, а на время закрытия аэропорта на реконструкцию переоборудуем наши площадки под обслуживание вертолётного парка», – добавил Александр Стогнушенко.