Елена Светличная | 30.09.2011 04:06:03
Число абонентов оператора мобильной связи Tele2 превысило 20 миллионов. Почти 33% населения регионов, находящихся под покрытием оператора, пользуется его услугами. К концу года компания прогнозирует увеличить количество клиентов до 20,5 млн, а к 2013 году занять 20% рынка в России.
Зачем переплачивать?
За полгода количество абонентов «Tele2 Россия» выросло почти на 20%. Ежегодный прирост составляет около 11%. По словам директора по операциям «Tele2 Россия» Дмитрия ЛОПАТУХИНА, учитывая, что в зоне покрытия Tele2 проживает около 63 млн человек, 20-миллионная абонентская база - повод для гордости. Перешагнув 20-миллионный рубеж, компания продолжает активно увеличивать число клиентов во всех регионах присутствия. Несмотря на то, что оператору по-прежнему «закрыт» вход в Москву и область, в течение десяти месяцев «Tele2 Россия» занимала второе место по числу чистых подключений среди российских операторов мобильной связи. Менее чем за год компания приобрела около двух миллионов новых пользователей.
Сейчас «Tele2 Россия» работает в 37 регионах России. В этом году были получены лицензии на предоставление услуг связи в шести регионах Дальнего Востока, где начало строительства сетей запланировано на 2012 год. Но было бы неверным полагать, что завоевание рынка происходит лишь за счет «покорения» новых территорий. Успешное развитие компании топ-менеджмент Tele2 связывает с правильно разработанной бизнес-концепцией.
«Особая модель ведения бизнеса уже не раз доказывала свою эффективность. Благодаря наилучшему сочетанию цены и качества услуг все больше людей выбирают Tele2, - говорит президент «Tele2 Россия» Дмитрий СТРАШНОВ. - Мы планируем сохранять высокие темпы роста и увеличить абонентскую базу еще не менее чем на 500 тысяч пользователей в этом году».
И строят дешевле
Когда европейский телекоммуникационный холдинг только делал первые шаги на российском сотовом рынке, акцент на низкие цены был приоритетным. Формат дискаунтера доказал свою востребованность в России. В одних регионах были приобретены местные компании с модернизацией оборудования и бизнес-процессов, как, например, в Архангельской области, в других - сеть строилась «с нуля». Поначалу сам факт присутствия в регионе альтернативного оператора играл решающую роль в наращивании абонентской базы.
«Но с течением времени, а речь идет о 2008-2011 годах, наши абоненты стали очень требовательны к качеству связи. Никто не готов платить даже маленькие деньги за плохое качество. Чтобы абонент заключил с нами договор, мы должны обеспечить и зону покрытия, которая ему интересна, и качество связи, и набор услуг», - отмечает Дмитрий Лопатухин.
На увеличение числа новых абонентов направлено создание собственной монобрендовой розницы и развитие бизнес-сегмента. Кроме того, компания постоянно работает над повышением качества связи, занимаясь строительством новых базовых станций, что снижает отток абонентов и повышает их лояльность. В 2011 году компания планирует сохранить уровень инвестиций в развитие сетевой инфраструктуры, который составит порядка 9 миллиардов рублей.
Но если необходимость капитальных вложений столь велика, а с перспективой начала строительства станций на Дальнем Востоке инвестиции должны вырасти, то как удается удерживать низкие цены? По словам директора по операциям «Tele2 Россия», компания ведет грамотную кадровую политику. «Мы не раздуваем штаты, не ездим на дорогих машинах и не занимаемся бюрократией», - говорит Дмитрий Лопатухин.
Как отмечает технический директор «Tele2 Россия» Ритварс КРИЕВС, главное, за счет чего получается выигрывать в цене, — это строительство. «За последние годы темпы вложений в развитие собственной сети не снижаются, а во многих регионах даже ускоряются, хотя, возможно, по сравнению с затратами операторов «большой тройки» они могут быть не такими значительными, - говорит Ритварс Криевс. - Но базовых станций мы строим определенно больше».
«Я не знаю, во сколько это обходится другим операторам, но, пользуясь информацией из нескольких источников, могу сказать, что мы строим гораздо экономичнее. Просчитывается отдача, месторасположение, выясняются ценовые предложения подрядчиков, проводятся тендеры. Все это в совокупности влияет на стоимость», - добавляет Дмитрий Лопатухин.
Всегда с умом
Tele2 провела рестайлинг бренда. Изменилось визуальное оформление символики: теперь салоны будут выглядеть более строго и выдержаны в духе шведской стилистики. Ранее преобладавшие синие тона заменены на черный цвет с неоновыми оттенками. Фирменные упаковки тарифных пакетов, напротив, окрашены в более яркие краски. Появился и новый слоган: вместо «всегда дешевле» - «с умом дешевле».
«Имея то же самое, можно платить меньше, а значит, экономить», - отмечает Дмитрий Лопатухин. Таким образом, маркетинг Tele2 обращен к людям, считающим, что разумные траты - признак продвинутости и ума.
Бизнес-сегмент называется одним из драйверов роста доходов компании-оператора. «Сегодня в России работает около 1,3 млн малых предприятий и порядка 4 млн предпринимателей. Запуская программу «Tele2 Бизнес», мы уже в этом году планируем удвоить выручку от этой категории клиентов и увеличить число абонентов в данном сегменте в три раза», - говорит коммерческий директор «Tele2 Россия» Инесса ГАЛАКТИОНОВА.
Tele2 уже ввела единую линейку тарифов для предпринимателей. Во всех регионах присутствия мобильного оператора действуют предложения с едиными названиями и структурой.