Беседовал Илья ЛЕОНЮК. Фото Алексея Липницкого и из архива редакции | 20.06.2022 11:25:30
Архангельский речной порт – основной и единственный инвестор нового речного вокзала города на Двине. Объект транспортной инфраструктуры строится уже несколько лет, трудности возникали буквально на каждом шагу. Сегодня строительство выходит на финишную прямую: в августе – сентябре здание планируют ввести в эксплуатацию и выполнить благоустройство прилегающей территории.
Об инвестициях в проект, значимости вокзала для сотрудников и социальной нагрузке предприятия «Бизнес-классу» рассказал генеральный директор Архречпорта Андрей РАЗГОВОРОВ.
– Андрей Владимирович, строительство вокзала растянулось на несколько лет, какой этап был наиболее сложным и почему?
– Архангельский пассажирский вокзал – наша гордость и боль. Много вопросов возникло в процессе согласования места размещения, самого проекта, непростой период связан с археологическими раскопками, которые порт обязан был провести, потому что участок попал в зону охраны памятника архитектуры «Макаровские бани». Затем начались «коронавирусные» ограничения, затормозившие стройку из-за увеличения сроков поставки стройматериалов.
– Какие работы ведутся на объекте сегодня?
– Сейчас они сконцентрированы в помещениях, идет внутренняя отделка вокзала. Затем начнется благоустройство территории вокруг него: как и само здание, вписанное в архитектурную концепцию этого участка набережной Северной Двины, эти работы будут выполнены в общем стиле. С наступлением холодов ожидать речные трамвайчики уже можно будет в комфортном зале, рассчитанном на 100 пассажиров.
– Каков объем инвестиций?
– Строительство речного вокзала осуществляет непосредственно Архангельский речной порт из собственных средств, уже вложено около 150 млн рублей. Необходимо понимать, что для порта вокзал – это не коммерческая, а скорее имиджевая история, наша социальная нагрузка. Сотрудники речного порта получат полноценные рабочие места и перестанут ютиться в строительных вагончиках. А для пассажиров распахнутся двери просторного и красивого зала ожидания, с билетными кассами, туалетами, кафетерием и даже комнатой матери и ребенка. На сегодня весь персонал, который обслуживает пассажирские перевозки в Архангельске, размещается в бытовках, что, на наш взгляд, абсолютно недопустимо. Комфорт и качество речных перевозок возрастет. Второй и третий этаж займут офисные помещения.
– Какие направления наиболее популярны у пассажиров теплоходов?
– За лето речпорт перевозит на теплоходах более 800 тысяч пассажиров. Помимо перевозки жителей островных территорий, востребованы и экскурсионные маршруты. Горожане и гости областной столицы посещают музей космоса на острове Вознесенье, шатровый храм в Конецдворье, лоцманскую деревню в Пустоши. А рыбаки и грибники отправляются по направлению Архангельск – Красное. Безусловно, вокзал востребован и позволит решить все инфраструктурные задачи на архангельской пристани.
– Как правило, за счет экскурсионных маршрутов и хорошей погоды растет и пассажиропоток.
– Мы к этому готовы. Архангельский речной порт уделяет большое внимание флоту. Теплоходы ежегодно проходят докование – производится ремонт как машинных отделений, так и пассажирских салонов. На Северной Двине работают суда типа «Москва» – они признаны самыми комфортными и удобными для перевозки людей в дельте Северной Двины. В конце 90-х годов прошлого века производство судов данного типа в стране остановлено, поэтому теплоходы Архречпорт выкупает в других регионах и проводит их глубокую реновацию. За последние три года таким образом на речные маршруты были выведены два новых теплохода – «Сапфир» и «Аквамарин». Сейчас к работе на реке готовится еще одно судно. Первых пассажиров на свой борт оно примет во второй половине навигации.