ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 2 ноября, 2024 23:12

По одёжке протягивать ножки: Северная железная дорога планирует бюджет


Ирина ФОКИНА | 17.05.2016 12:22:40
По одёжке протягивать ножки: Северная железная дорога планирует бюджет

Президент «Российских железных дорог» Валентин БЕЛОЗЁРОВ объявил 2016-й Годом пассажиров, выделив более 4 млрд рублей на улучшение качества услуг. Как это отразится конкретно на Архангельской области, рассказали на пресс-конференции руководители Северного филиала Федеральной пассажирской компании (ФПК). Пресс-конференция с участием всех желающих проходила в Архангельске впервые, но представители дирекции Северной железной дороги заверили: они теперь будут постоянно встречаться с общественностью, чтобы лично отвечать на вопросы людей и решать возникающие проблемы.


pasternak_s.jpgПо словам начальника службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре ФПК Сергея ПАСТЕРНАКА, в Архангельской области за первый квартал этого года в адрес СЖД поступило жалоб в два раза меньше, чем за это же время в прошлом году (в 2015-м – 52 жалобы, в 2016-м – 21).

Сейчас подходит к концу подготовка к летней кампании. В этом году Северная железная дорога задействует семь спецсоставов с экологически чистыми туалетами и системой кондиционирования воздуха. В первую очередь они будут использоваться для перевозки детей для отдыха на юг России, всем же остальным останется небольшой шанс проехаться на таком поезде. Кроме того, дети 10-17 лет этим летом получат возможность ездить со скидкой 50%.

В перспективных планах СЖД на 2016 год – отремонтировать пассажирские платформы на станциях Обозерская, Кодино, Пукса, Мудьюга и Холмогорская. На станциях Архангельской области появится 89 новых навесов возле пассажирских платформ и 105 различных малых архитектурных форм (скамейки, велопарковки и т. д.). На 17 остановочных пунктах будет обновлено освещение.

«Северная железная дорога не является явным лидером в количестве и качестве имеющейся инфраструктуры для посадки и высадки пассажиров, и это надо признать. В то же время Архангельская область в этом отношении заметно отличается в лучшую сторону от Ярославской и Вологодской. Здесь к данному вопросу относятся трепетно, и мы будем дальше поддерживать эту тенденцию. Разработана среднесрочная программа, на 3-5 лет, по приведению платформ в состояние, которое отвечает современным требованиям», − отметил Сергей Пастернак.

Сергей ГОРЮНОВ, который вступил в должность генерального директора Северной пригородной пассажирской компании всего неделю назад, прямо сказал, что с его приходом в работе пригородных перевозок революции не произойдет. Разве что в августе после капитального ремонта в область вернутся несколько сотен вагонов, которые будут задействованы на участке от Северодвинска до Онеги.

Среди важных проблем пригородных перевозок Горюнов назвал отток пассажиров из-за повышения цен на билеты - с ноября 2015 года цена выросла в среднем на 22%.

«Например, добираются люди из Северодвинска в Нёноксу. По дороге есть промежуточная станция. Билет до нее на поезде стоит 54 рубля, а на автобусе — 22 рубля. Соответственно, люди этот промежуток пути едут на автобусе и только потом садятся на поезд. Если бы цена была гибкой и соизмеримой с ценами в автотранспорте, то такого оттока пассажиров не происходило бы. Цены устанавливает субъект Федерации, а мы можем только обратиться в органы власти и надеяться, что нас услышат. Рост цен делает нас все менее конкурентоспособными», − пояснил Сергей Горюнов.

Одно из нововведений этого года, которое пока находится в процессе разработки, значительно упростит работу туроператорам. Если сейчас при организации групповых перевозок в каждый билет нужно вносить персональные данные пассажира, то в будущем РЖД начнут заключать с каждым туроператором отдельный договор и в билетах будут указываться только его данные, а не данные пассажира.

Начальник Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Николай МАКАРОВ объяснил на примере: «Допустим, я туроператор. Мне нужно набрать группу, но пока ее нет. А за 20 суток до отправления я уже должен подать список пассажиров в кассы. Заранее купить билеты не могу, потому что нет персональных данных клиентов. А благодаря этому нововведению я буду иметь возможность за 45 суток выкупить, допустим, 20 мест в поезде. Билеты оформить на себя. И спокойно продолжать комплектовать группу еще 42 дня. И уже в самом конце, за три дня до отправления, сообщу информацию о пассажирах в кассы».

Масштабным проектом Северной железной дороги может стать реконструкция привокзальной территории Архангельска — от торгово-развлекательного центра «ЖД» до автовокзала. Проект предполагает кардинальные изменения городской инфраструктуры на этом отрезке: новые кафе, скверы, навесы. Совсем иначе расположены в плане строительства парковки – более организованно, чем сейчас. Изменен подъезд к вокзалу — по аналогии с современными аэропортами. Предусмотрена и частичная реконструкция самого вокзала.

Начальник СЖД Сергей КОБЗЕВ встречался с губернатором Игорем ОРЛОВЫМ для обсуждения этого проекта, и они пришли к соглашению, что его нужно развивать. «Мы хотим, чтобы железнодорожные «ворота» города и области были привлекательными», − говорит Сергей Пастернак.

Однако осуществится этот проект не скоро, поскольку такое масштабное строительство требует больших вложений, а инвестиции РЖД в свой Северный филиал снизились в этом году на 40%. Это связано с тем, что Правительство РФ поставило компании два условия: работать без убытков в условиях снижения субсидирования со стороны государства и не повышать тарифы на грузовые перевозки. По словам Сергея Пастернака, сейчас задача РЖД − по одежке протягивать ножки.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей